Обучение дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием чтению посредством упражнений
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2019
|
Уникальность:
|
79 % по системе Антиплагиат
|
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы обучения дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием чтению7
1.1 Процесс обучения чтению с точки зрения физиологии и психологии7
1.2 Развитие навыка чтения у детей с нормальным речевым развитием13
1.3 Характеристика готовности к обучению дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием чтению17
1.4 Методический подход к обучению дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием навыкам правильного чтения22
Выводы по первой главе33
Теоретический анализ научных источников позволяет сформулировать следующие выводы:33
Глава 2 Экспериментальное исследование уровня готовности к обучению чтению и обучение дошкольников с ФФН навыку чтения35
2.1 Организация педагогического эксперимента35
2.2 Выявление уровня готовности к обучению дошкольников с ФФН чтению37
2.3 Содержание работы по обучению дошкольников с ФФН чтению посредством упражнений43
2.4 Результаты формирующего этапа педагогического эксперимента55
Выводы по второй главе62
Заключение63
Список использованных источников65
Приложения70
Выпускная квалификационная работа.
ВУЗ: Омский Государственный Педагогический Университет.
Дата изготовления: декабрь 2019 года.
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста с ФФН в возрасте от 5 лет 3 месяцев до 6 лет 4 месяцев, из них 5 девочек и 5 мальчиков.
Есть приложение (описание методики и результаты исследования в табличном виде).
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить название нужной базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Объект исследования – процесс обучения чтению детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Предмет исследования – условия обучения чтению детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием посредством упражнений.
Цель исследования – разработка и апробация комплекса упражнений по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Объект, предмет и цель исследования определяет постановку следующих задач:
1. Раскрыть психофизиологические механизмы формирования навыков чтения.
2. Охарактеризовать особенности обучения чтению детей старшего дошкольного возраста с речевым развитием в норме.
3. Определить условия готовности детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием к обучению чтению.
4. Разработать и апробировать в эмпирическом исследовании комплекс упражнений по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
5. Выявить в эмпирическом исследовании эффективность применения упражнений в работе по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста с ФФН процесс обучения чтению затруднен особенностями речевого нарушения, при этом он поддается коррекции при условии, что в коррекционно-развивающей работе будут использованы специальные упражнения.
Методы исследования: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, логопедической литературы и передового опыта учителей-логопедов, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение, моделирование; эмпирические: анкетирование, наблюдение; методы количественного и качественного анализа полученных результатов исследования.
Теоретико-методологической основой исследования явились:
- подходы к детскому чтению – М.П. Воюшиной, Н.Н. Светловской, Н.М. Сусловой и др.;
- подходы к формированию навыков чтения у старших дошкольников –Т.П. Рудыка, Е.В. Язовицкого и др.;
- подходы к использованию упражнений в работе по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием – О.А. Козыревой, Е.В. Лавровой, Р.Е. Левиной, Е.П. Фуреевой и др.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций прикладного характера по использованию упражнений в работе по обучению детей старшего дошкольного возраста с ФФН чтению, которые могут быть использованы воспитателями детских садов, логопедами и другими специалистами ДОУ.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, библиография, приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 03.10.2021 г. составила 79%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1500 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Профилактика артикуляторно-акустической дисграфии у старших дошкольников с ФФН посредством упражнений [21-11-2021 21:46]
Введение4 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики у дошкольников нарушений письменной речи7 1.1. Психофизический и психологический аспекты проблемы формирования письменной речи7 1.2.
Предмет: Логопедия
Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр [21-12-2021 16:32]
Введение3 1 Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр6 1.1 Фонетико-фонематическая сторона речи и
Предмет: Логопедия
Теоретико-методологические основы формирования навыка пересказа у дошкольников с общим недоразвитием речи [22-01-2022 19:52]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА6 1.1 Сущность понятия «пересказ». Виды пересказа6 1.2 Особенности
Предмет: Логопедия
Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня методом наглядного моделирования [02-02-2022 21:42]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ5 1.1 Понятие словообразования и его развитие в онтогенезе5 1.2
Предмет: Логопедия
Изучение специфики нарушения произносительной стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) [09-11-2021 01:25]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ6 1.1. Трактовка понятия «произносительная
Предмет: Логопедия
Особенности лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня [26-12-2021 21:21]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧСЕКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ6 1.1 Лексический строй речи у детей и его развитие в онтогенезе6
Предмет: Логопедия