Изучение специфики нарушения произносительной стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР)
Вид работы:
Курсовая работа
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
2019
Уникальность:
67 % по системе Антиплагиат*.
*Внимание! Указана уникальность текста на момент добавления работы на сайт, со временем возможны изменения.
Скачать:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ6
1.1. Трактовка понятия «произносительная сторона речи» в научной литературе6
1.2. Закономерности развития произносительной стороны речи в онтогенезе9
1.3. Особенности нарушений в произносительной стороне речи у дошкольников с общим недоразвитием речи14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ22
2.1. Организация и методика исследования22
2.2. Результаты исследования и их анализ25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ34
ПРИЛОЖЕНИЯ37

Сделана в феврале 2019 года.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
База исследования: База исследования: МБДОУ «Детский сад №105» компенсирующего вида (г. Барнаул).
Выборка исследования. В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет 3 месяцев до 6 лет 9 месяцев). По заключению логопеда в данной группе все дети имеют речевые нарушения – ОНР III уровня.
В приложениях методика и результаты исследования в табличном виде.
Если поменять название базы исследования на нужное, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Цель исследования – изучить процесс формирования произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. На основе анализа литературных источников описать процесс формирования произносительной стороны речи в онтогенезе.
2. Охарактеризовать закономерности формирования произносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи.
3. Выявить в экспериментальном исследовании специфику произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования – произносительная сторона речи у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – специфика формирования произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитии речи имеют различную степень выраженности, в связи с недостаточной сформированностью артикуляционной моторики; проявляется это в отсутствии, в искажении и в замене звуков, в нарушениях развития интонационной стороны речи.
Теоретико-методологическая основа исследования. Изучением состояния произносительной речи у детей занимались А.Н. Гвоздев, А.М. Горчакова, Л.А. Кудрявцева, Р.Е. Левина, Н.Х. Швачкин и др. Процесс формирования произносительной стороны речи в онтогенезе описан в научных трудах Е.Н. Винарской, Н. И. Жинкиным, Н. С. Жуковой и др. Особенности произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи проанализированы в исследованиях Г. Е. Павловой, Н.И. Соболевской, Н.Г. Якимовой и др. Методы и приемы по формированию произносительной стороны речи представлены в исследованиях Г.Е. Тушкановой, Е.Л. Морозовой и др.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по общей и специальной педагогике, логопедии); эмпирические (анализ педагогической документации, анамнестических данных, индивидуальные беседы с детьми, тестирование); количественная и качественная обработка полученных результатов; интерпретационные методы.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №105» компенсирующего вида (г. Барнаул).
Выборка исследования. В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет 3 месяцев до 6 лет 9 месяцев). По заключению логопеда в данной группе все дети имеют речевые нарушения – ОНР III уровня.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 03.07.2021 г. составила 67%.
Тэги:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить файл на продажу
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика