Изучение специфики нарушения произносительной стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР)
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2019
|
Уникальность:
|
67 % по системе Антиплагиат
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ6
1.1. Трактовка понятия «произносительная сторона речи» в научной литературе6
1.2. Закономерности развития произносительной стороны речи в онтогенезе9
1.3. Особенности нарушений в произносительной стороне речи у дошкольников с общим недоразвитием речи14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ22
2.1. Организация и методика исследования22
2.2. Результаты исследования и их анализ25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ34
ПРИЛОЖЕНИЯ37
Сделана в феврале 2019 года.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
База исследования: База исследования: МБДОУ «Детский сад №105» компенсирующего вида (г. Барнаул).
Выборка исследования. В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет 3 месяцев до 6 лет 9 месяцев). По заключению логопеда в данной группе все дети имеют речевые нарушения – ОНР III уровня.
В приложениях методика и результаты исследования в табличном виде.
Если поменять название базы исследования на нужное, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Цель исследования – изучить процесс формирования произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. На основе анализа литературных источников описать процесс формирования произносительной стороны речи в онтогенезе.
2. Охарактеризовать закономерности формирования произносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи.
3. Выявить в экспериментальном исследовании специфику произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования – произносительная сторона речи у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – специфика формирования произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитии речи имеют различную степень выраженности, в связи с недостаточной сформированностью артикуляционной моторики; проявляется это в отсутствии, в искажении и в замене звуков, в нарушениях развития интонационной стороны речи.
Теоретико-методологическая основа исследования. Изучением состояния произносительной речи у детей занимались А.Н. Гвоздев, А.М. Горчакова, Л.А. Кудрявцева, Р.Е. Левина, Н.Х. Швачкин и др. Процесс формирования произносительной стороны речи в онтогенезе описан в научных трудах Е.Н. Винарской, Н. И. Жинкиным, Н. С. Жуковой и др. Особенности произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи проанализированы в исследованиях Г. Е. Павловой, Н.И. Соболевской, Н.Г. Якимовой и др. Методы и приемы по формированию произносительной стороны речи представлены в исследованиях Г.Е. Тушкановой, Е.Л. Морозовой и др.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по общей и специальной педагогике, логопедии); эмпирические (анализ педагогической документации, анамнестических данных, индивидуальные беседы с детьми, тестирование); количественная и качественная обработка полученных результатов; интерпретационные методы.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №105» компенсирующего вида (г. Барнаул).
Выборка исследования. В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет 3 месяцев до 6 лет 9 месяцев). По заключению логопеда в данной группе все дети имеют речевые нарушения – ОНР III уровня.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 03.07.2021 г. составила 67%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
450 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня методом наглядного моделирования [02-02-2022 21:42]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ5 1.1 Понятие словообразования и его развитие в онтогенезе5 1.2
Предмет: Логопедия
Особенности лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня [26-12-2021 21:21]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧСЕКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ6 1.1 Лексический строй речи у детей и его развитие в онтогенезе6
Предмет: Логопедия
Теоретико-методологические основы формирования навыка пересказа у дошкольников с общим недоразвитием речи [22-01-2022 19:52]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА6 1.1 Сущность понятия «пересказ». Виды пересказа6 1.2 Особенности
Предмет: Логопедия
Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр [21-12-2021 16:32]
Введение3 1 Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр6 1.1 Фонетико-фонематическая сторона речи и
Предмет: Логопедия
Профилактика артикуляторно-акустической дисграфии у старших дошкольников с ФФН посредством упражнений [21-11-2021 21:46]
Введение4 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики у дошкольников нарушений письменной речи7 1.1. Психофизический и психологический аспекты проблемы формирования письменной речи7 1.2.
Предмет: Логопедия
Акустическая дисграфия [12-11-2021 01:26]
Введение3 Глава 1. Научно-теоретические основы проблемы развития речи при акустической дисграфии6 1.1. Речь и ее развитие в онтогенезе, виды речи, письменная речь6 1.2. Нарушение речи при дисграфии и
Предмет: Логопедия