Профилактика артикуляторно-акустической дисграфии у старших дошкольников с ФФН посредством упражнений
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2018
|
Уникальность:
|
89 % по системе Антиплагиат
|
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики у дошкольников нарушений письменной речи7
1.1. Психофизический и психологический аспекты проблемы формирования письменной речи7
1.2. Предпосылки овладения письменной речью12
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН17
1.4. Методика профилактической работы по предупреждению у старших дошкольников с ФФН нарушений письменной речи21
Выводы по 1 главе26
Глава 2. Организация и содержание экспериментального исследования по выявлению предрасположенности к артикуляторно-акустической дисграфии и профилактика у дошкольников с ФФН нарушений письменной речи28
2.1. Организация педагогического эксперимента28
2.2. Выявление у старших дошкольников с ФФН предрасположенности к артикуляторно-акустической дисграфии31
2.3. Предупреждение у дошкольников с ФФН артикуляторно-акустической дисграфии на экспериментальных логопедических занятиях36
2.4. Результаты экспериментальной работы45
Выводы по 2 главе50
Заключение51
Список использованных источников и литературы54
Приложение 160
Выпускная квалификационная работа.
ВУЗ: Омский Государственный Педагогический Университет.
Сделана в мае 2018 года.
Экспериментальная работа по профилактике у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием нарушений письменной речи проводилась на базе муниципального автономного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №400» города Омска в 2017-2018 учебном году (с 04.09.2017 года по 29.12.2017 года, 17 недель). Экспериментальная выборка составила 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков). Возраст испытуемых – 6 лет. У всех детей диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Логопедические диагнозы зафиксированы в личных делах детей, дневниках психолого-педагогических наблюдений и логопедических картах.
Есть приложения.
Можно просто подставить в работе нужный объект исследования (детский сад) и она подойдет для любого города и вуза.
Объект исследования: предрасположенность к артикуляторно-акустической дисграфии у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Предмет исследования: профилактика артикуляторно-акустической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием средствами упражнений.
Цель исследования: изучить профилактические методы и приемы артикуляторно-акустической дисграфии у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием посредством упражнений.
Задачи исследования:
- изучить научную литературу по проблеме исследования;
- выявить у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием предрасположенность к артикуляторно-акустической дисграфии;
- разработать и реализовать комплекс упражнений по профилактике артикуляторно-акустической дисграфии на экспериментальных логопедических занятиях;
- проанализировать полученные результаты экспериментальной работы и сделать соответствующие выводы.
Гипотеза исследования: предполагается, что проведение специальных упражнений со старшими дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием снизит предрасположенность у них к артикуляторно-акустической дисграфии.
Методы исследования:
1. Теоретические - анализ, синтез и обобщение информации по теме исследования.
2. Эмпирические - тестовые задания, беседа, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, количественный анализ результатов.
3. Интерпретационные - качественный анализ и обсуждение результатов, формулирование обобщающих выводов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данный практический материал может быть использован педагогами и логопедами для профилактики артикуляторно-акустической дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием, что позволит более эффективно проводить коррекционно-логопедическую работу по преодолению данных нарушений.
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников и литературы.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 06.07.2021 г. составила 89%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1000 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр [21-12-2021 16:32]
Введение3 1 Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр6 1.1 Фонетико-фонематическая сторона речи и
Предмет: Логопедия
Акустическая дисграфия [12-11-2021 01:26]
Введение3 Глава 1. Научно-теоретические основы проблемы развития речи при акустической дисграфии6 1.1. Речь и ее развитие в онтогенезе, виды речи, письменная речь6 1.2. Нарушение речи при дисграфии и
Предмет: Логопедия
Теоретико-методологические основы формирования навыка пересказа у дошкольников с общим недоразвитием речи [22-01-2022 19:52]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА6 1.1 Сущность понятия «пересказ». Виды пересказа6 1.2 Особенности
Предмет: Логопедия
Особенности лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня [26-12-2021 21:21]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧСЕКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ6 1.1 Лексический строй речи у детей и его развитие в онтогенезе6
Предмет: Логопедия
Обучение дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием чтению посредством упражнений [17-02-2022 23:31]
Введение3 Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы обучения дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием чтению7 1.1 Процесс обучения чтению с точки зрения физиологии и психологии7 1.2
Предмет: Логопедия
Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня методом наглядного моделирования [02-02-2022 21:42]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ5 1.1 Понятие словообразования и его развитие в онтогенезе5 1.2
Предмет: Логопедия