Профилактика артикуляторно-акустической дисграфии у старших дошкольников с ФФН посредством упражнений
Вид работы:
Дипломная работа
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
2018
Уникальность:
89 % по системе Антиплагиат*.
*Внимание! Указана уникальность текста на момент добавления работы на сайт, со временем возможны изменения.
Скачать:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


Введение4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики у дошкольников нарушений письменной речи7
1.1. Психофизический и психологический аспекты проблемы формирования письменной речи7
1.2. Предпосылки овладения письменной речью12
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН17
1.4. Методика профилактической работы по предупреждению у старших дошкольников с ФФН нарушений письменной речи21
Выводы по 1 главе26
Глава 2. Организация и содержание экспериментального исследования по выявлению предрасположенности к артикуляторно-акустической дисграфии и профилактика у дошкольников с ФФН нарушений письменной речи28
2.1. Организация педагогического эксперимента28
2.2. Выявление у старших дошкольников с ФФН предрасположенности к артикуляторно-акустической дисграфии31
2.3. Предупреждение у дошкольников с ФФН артикуляторно-акустической дисграфии на экспериментальных логопедических занятиях36
2.4. Результаты экспериментальной работы45
Выводы по 2 главе50
Заключение51
Список использованных источников и литературы54
Приложение 160

Выпускная квалификационная работа.
ВУЗ: Омский Государственный Педагогический Университет.
Сделана в мае 2018 года.
Экспериментальная работа по профилактике у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием нарушений письменной речи проводилась на базе муниципального автономного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №400» города Омска в 2017-2018 учебном году (с 04.09.2017 года по 29.12.2017 года, 17 недель). Экспериментальная выборка составила 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков). Возраст испытуемых – 6 лет. У всех детей диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Логопедические диагнозы зафиксированы в личных делах детей, дневниках психолого-педагогических наблюдений и логопедических картах.
Есть приложения.
Можно просто подставить в работе нужный объект исследования (детский сад) и она подойдет для любого города и вуза.
Объект исследования: предрасположенность к артикуляторно-акустической дисграфии у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Предмет исследования: профилактика артикуляторно-акустической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием средствами упражнений.
Цель исследования: изучить профилактические методы и приемы артикуляторно-акустической дисграфии у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием посредством упражнений.
Задачи исследования:
- изучить научную литературу по проблеме исследования;
- выявить у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием предрасположенность к артикуляторно-акустической дисграфии;
- разработать и реализовать комплекс упражнений по профилактике артикуляторно-акустической дисграфии на экспериментальных логопедических занятиях;
- проанализировать полученные результаты экспериментальной работы и сделать соответствующие выводы.
Гипотеза исследования: предполагается, что проведение специальных упражнений со старшими дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием снизит предрасположенность у них к артикуляторно-акустической дисграфии.
Методы исследования:
1. Теоретические - анализ, синтез и обобщение информации по теме исследования.
2. Эмпирические - тестовые задания, беседа, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, количественный анализ результатов.
3. Интерпретационные - качественный анализ и обсуждение результатов, формулирование обобщающих выводов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данный практический материал может быть использован педагогами и логопедами для профилактики артикуляторно-акустической дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием, что позволит более эффективно проводить коррекционно-логопедическую работу по преодолению данных нарушений.
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников и литературы.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 06.07.2021 г. составила 89%.
Тэги:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить файл на продажу
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика