Методики обучения детей дошкольного возраста рисованию транспортных средств в старшей группе
Вид работы:
Курсовая работа
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
2019
Уникальность:
88 % по системе Антиплагиат*.
*Внимание! Указана уникальность текста на момент добавления работы на сайт, со временем возможны изменения.
Скачать:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


Введение2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА7
1.1 Формирования изобразительных умений и навыков у детей7
дошкольного возраста в рисовании7
1.2 Анализ образовательных программ по содержанию обучения детей11
рисованию транспортных средств11
1.3 Организация и методы обучения детей дошкольного возраста14
рисованию транспортных средств14
Выводы по первой главе.19
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ РИСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА20
2.1 Констатирующий эксперимент по изучению уровня сформированности умений рисовать транспортные средства детей старшего дошкольного возраста20
2.2 Формирующий эксперимент по внедрению разработанного комплекса24
занятий в практику работы ДОО24
Выводы по второй главе30
Заключение31
Список литературы33
Приложение 137

Предмет: Дошкольное образование
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Сделана в апреле 2019 года.
База исследования: старшая группа дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Ключевский « Детский сад №1 « Алёнушка» комбинированного вида».
В исследовании принимали участие 20 воспитанников старшей группы.
Есть приложение (Ход занятия по рисованию легкового автомобиля). Если поменять название базы исследования на нужное, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Цель настоящего исследования – изучение методики обучения детей дошкольного возраста рисованию транспортных средств в старшей группе.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности формирования изобразительных умений и навыков у детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать содержание образовательных программ по рисованию транспортных средств.
3. Рассмотреть организацию и методы обучения дошкольников в рисовании транспортных средств.
4. Провести педагогический эксперимент по формированию умений и навыков рисования транспортных средств.
Объект – процесс обучения детей дошкольного возраста рисованию.
Предмет – методика обучения детей дошкольного возраста рисованию транспортных средств в старшей группе.
Для реализации поставленных задач был использован комплекс научных методов, объединенных в рамках констатирующего исследования и формирующего эксперимента. Применялись также и общенаучные методы, такие как, теоретико-методологический анализ, логический анализ, построение аналогий, сравнительный анализ, внешнее и включенное наблюдение.
Методологической и теоретической основой исследования являются основополагающие труды в области художественно-эстетического развития дошкольников, педагогики и психологии. В этой связи нужно отметить работы таких авторов как Н.В. Бутенко, В.П. Вахтеров, А.П. Губанова, Н.С. Ежикова, В.И, Турченко.
Специфика изобразительной деятельности освещается в исследованиях Т.С. Комаровой, Ж, А. Леонтьевой, Л.В. Петуховой, Е.В. Саллинена, И.С. Телегиной и др.
Рисование как важнейший вид изобразительной деятельности рассматривается в работах Р.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, Н.Н. Леоновой, Н.Ю. Петровой.
Теоретическая значимость работы состоит в обобщении психолого-педагогических основ коммуникативной компетентности старшего дошкольного возраста, систематизации определений и выявлении условий успешного развития обозначенных компетенций.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования материалов исследования в качестве методической основы для разработки занятий по формированию.
Опытно-экспериментальной базой исследования является дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Ключевский «Детский сад №1 «Алёнушка» комбинированного вида».
По структуре работа повторяет логику исследования и состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи, определены объект и предмет, методы исследования и охарактеризована структура работы.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам обучения рисованию в старшей группе дошкольного учреждения. Во второй главе описан педагогический эксперимент по формированию изобразительных умений в рисовании транспортных средств и сформулированы рекомендации по организации занятий, направленных на повышение уровня сформированности обозначенных умений.
В заключении содержаться выводы по результатам проделанной работы и анализ проведенного эксперимента.
Список литературы включает 34источника. Всего работа содержит 42 страницы.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 06.07.2021 г. составила 88%.
Тэги:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить файл на продажу
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика