Формирование финансовой грамотности в процессе обучения математики
Вид работы:
Дипломная работа
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
2020
Уникальность:
84 % по системе Антиплагиат*.
*Внимание! Указана уникальность текста на момент добавления работы на сайт, со временем возможны изменения.
Скачать:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


Введение3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования финансовой грамотности в процессе обучения математики6
1.1 Сущность понятия «финансовая грамотность»6
1.2 Педагогические условия формирования финансовой грамотности в процессе обучения математики11
1.3 Анализ УМК по математике по проблеме формирования финансовой грамотности20
Выводы по первой главе27
Глава 2 Экспериментальное исследование условий формирования финансовой грамотности в процессе обучения математики учащихся основной школы28
2.1 Процедура и методика исследования28
2.2 Анализ уровня сформированности финансовой грамотности у учащихся 6-7 классов31
2.3 Система работы по формированию финансовой грамотности учащихся в процессе обучения математики учащихся 6-7 классов36
2.4 Анализ результатов экспериментального исследования48
Выводы по второй главе55
Заключение57
Список использованных источников59
Приложения66

Выпускная квалификационная работа
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Дата изготовления: январь 2020 года.
Выборка: 40 учащихся 6-7 классов – 20 учащихся 6-го класса (10 мальчиков и 10 девочек) составили контрольную группу, 20 учащихся 7-го класса (10 мальчиков и 10 девочек) составили экспериментальную группу.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить название нужной базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (опросник и результаты исследования в табличном виде).
Также есть доклад и презентация к защите.
Цель исследования – разработка и апробации системы заданий, способствующих формированию финансовой грамотности на уроках математики в основной школе.
Объект исследования – процесс обучения финансовой грамотности на уроках математики учащихся основной школы.
Предмет исследования – условия формирования финансовой грамотности в процессе обучения математики в основной школе.
Гипотеза исследования: если в процессе обучения основам финансовой грамотности использовать комбинации различных форм и методов организации учебной деятельности, применять широкий перечень наглядных материалов, делать акцент на стимулировании творческих способностей и инициативности обучаемых, то это позволит повысить эффективность учебного процесса по формированию у школьников соответствующих знаний и умений.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подходы к понятию «финансовая грамотность».
2. Определить педагогические условия формирования финансовой грамотности учащихся в процессе изучения математики.
3. Проанализировать УМК по математике по проблеме формирования финансовой грамотности.
4. Разработать и провести тестирование для учащихся основной школы, направленное на выявление знаний основ финансовой грамотности и умения применять изученный материал программы по математике в задачах финансовой направленности.
5. Разработать и апробировать сборник заданий по формированию финансовой грамотности на уроках математики в основной школе.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебной литературы, нормативных документов, материалов научно-практических конференций; изучение опыта работы педагогов; эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа, опрос; опытно-поисковая работа, анализ и обобщение опытных данных.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические положения доведены до уровня практического применения: разработана система заданий обучения для учащихся 8 класса, которая нацелена на эффективное формирование основ финансовой грамотности у школьников данной возрастной группы.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложений.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 01.07.2021 г. составила 84%.
Тэги:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить файл на продажу
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика