Формирование финансовой грамотности в процессе обучения математики
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2020
|
Уникальность:
|
84 % по системе Антиплагиат
|
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования финансовой грамотности в процессе обучения математики6
1.1 Сущность понятия «финансовая грамотность»6
1.2 Педагогические условия формирования финансовой грамотности в процессе обучения математики11
1.3 Анализ УМК по математике по проблеме формирования финансовой грамотности20
Выводы по первой главе27
Глава 2 Экспериментальное исследование условий формирования финансовой грамотности в процессе обучения математики учащихся основной школы28
2.1 Процедура и методика исследования28
2.2 Анализ уровня сформированности финансовой грамотности у учащихся 6-7 классов31
2.3 Система работы по формированию финансовой грамотности учащихся в процессе обучения математики учащихся 6-7 классов36
2.4 Анализ результатов экспериментального исследования48
Выводы по второй главе55
Заключение57
Список использованных источников59
Приложения66
Выпускная квалификационная работа
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Дата изготовления: январь 2020 года.
Выборка: 40 учащихся 6-7 классов – 20 учащихся 6-го класса (10 мальчиков и 10 девочек) составили контрольную группу, 20 учащихся 7-го класса (10 мальчиков и 10 девочек) составили экспериментальную группу.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить название нужной базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (опросник и результаты исследования в табличном виде).
Также есть доклад и презентация к защите.
Цель исследования – разработка и апробации системы заданий, способствующих формированию финансовой грамотности на уроках математики в основной школе.
Объект исследования – процесс обучения финансовой грамотности на уроках математики учащихся основной школы.
Предмет исследования – условия формирования финансовой грамотности в процессе обучения математики в основной школе.
Гипотеза исследования: если в процессе обучения основам финансовой грамотности использовать комбинации различных форм и методов организации учебной деятельности, применять широкий перечень наглядных материалов, делать акцент на стимулировании творческих способностей и инициативности обучаемых, то это позволит повысить эффективность учебного процесса по формированию у школьников соответствующих знаний и умений.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подходы к понятию «финансовая грамотность».
2. Определить педагогические условия формирования финансовой грамотности учащихся в процессе изучения математики.
3. Проанализировать УМК по математике по проблеме формирования финансовой грамотности.
4. Разработать и провести тестирование для учащихся основной школы, направленное на выявление знаний основ финансовой грамотности и умения применять изученный материал программы по математике в задачах финансовой направленности.
5. Разработать и апробировать сборник заданий по формированию финансовой грамотности на уроках математики в основной школе.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебной литературы, нормативных документов, материалов научно-практических конференций; изучение опыта работы педагогов; эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа, опрос; опытно-поисковая работа, анализ и обобщение опытных данных.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические положения доведены до уровня практического применения: разработана система заданий обучения для учащихся 8 класса, которая нацелена на эффективное формирование основ финансовой грамотности у школьников данной возрастной группы.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложений.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 01.07.2021 г. составила 84%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1500 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Технология проблемного обучения на уроках математики [30-01-2022 23:24]
Введение3 Глава 1. Теоретические аспекты использования технологии проблемного обучения на уроках математики5 1.1 Сущность технологии проблемного обучения5 1.2 Специфика использования технологии
Предмет: Методика преподавания
Методика изучения нового математического действия [12-11-2021 01:12]
Введение3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения методики обучения новым математическим действиям в курсе основной школы5 1.1. Обучение алгоритму выполнения новых математических действий над
Предмет: Методика преподавания
Обучение решению задач с процентами в основной школе [02-01-2022 15:25]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ С ПРОЦЕНТАМИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ6 1.1 Исторические аспекты развития понятия процента в математике6 1.2 Задачи на проценты в учебной
Предмет: Методика преподавания
Развитие творческого мышления старшеклассников в проектной деятельности [11-10-2021 23:51]
Введение3 Глава 1 Теоретические основы развития творческого мышления на уроках иностранного языка5 1.1 Понятие «творческое мышление»5 1.2 Особенности формирования творческого мышления10 Выводы по
Предмет: Методика преподавания
Сложность текстовых задач начального курса математики как основа развития общеучебных универсальных учебных действий младших школьников [02-02-2022 21:56]
Введение3 Глава 1 Теоретические основы изучения сложности текстовых задач начального курса математики как основы развития общеучебных универсальных учебных действий младших школьников6 1.1 Умения как
Предмет: Методика преподавания
Разработка технологий обучения школьников среднего звена приёмам оказания первой помощи на уроках ОБЖ [30-12-2021 23:23]
ВВЕДЕНИЕ4 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки технологии обучения школьников приемам оказания первой помощи в рамках изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»7 1.1 Исторические
Предмет: Методика преподавания