Профилактика и коррекция нарушений голоса у лиц педагогических профессий
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2019
|
Уникальность:
|
75 % по системе Антиплагиат
|
Сделана в феврале 2019 года.
Было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Выборка: в исследовании приняли участие 30 педагогов дошкольной образовательной организации в возрасте от 32 до 45 лет (женщины).
В приложениях результаты исследования.
В данной работе не указана база исследования. Таким образом, можно подставить название нужной базы исследования и работа подойдет для любого города или вуза.
Цель исследования – изучить условия профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий.
Объект исследования – нарушения голоса у лиц педагогических профессий.
Предмет исследования – особенности профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий.
Гипотеза исследования: у педагогов дошкольных учреждений нарушения голоса проявляются в осиплости и понижении тональности, что возможно избежать, если в профилактической работе применять специальные логопедические упражнения.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий.
2. Подобрать и применить диагностические методики по определению нарушений голоса у лиц педагогических профессий.
3. Проанализировать выявленные нарушения голоса у лиц педагогических профессий.
4. Разработать и апробировать в экспериментальном исследовании программу профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий.
5. Выявить в экспериментальном исследовании эффективность программы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий.
В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические: изучение и анализ научной и специальной литературы и передового опыта по проблеме профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий, обобщение, индукция, дедукция; эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование; методы количественного (ранжирование) и качественного (сбор, обработка) анализа полученных результатов исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к понятию «нарушения голоса» А.А. Твардовской, М.В. Фоминой, Л.Д. Чайка и др.;
- подходы к классификации причин нарушений голоса у лиц педагогических профессий Ю.М. Овчиниковой, О.С. Орловой, В.Т. Пальчун и др.;
- подходы к профилактике и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий В.А. Калягина, Т.В. Иванчиковой, В.В. Косарева и др.
Этапы исследования:
I. Аналитический (сентябрь 2018 г.). На данном этапе проводилось теоретическое осмысление темы, формировались элементы научного аппарата, разрабатывалась стратегия исследования и его программы, осуществлялся подбор методов и поиск базы исследования.
II. Эмпирический (октябрь 2018 г. – ноябрь 2018 г.). На втором этапе проводилось изучение особенностей профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий, а также последующая обработка и анализ результатов.
III. Обобщающий (декабрь 2018 г.). На завершающем этапе подводились итоги эмпирического исследования, формулировались выводы и заключения, разрабатывались рекомендации, завершалось литературное оформление выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость исследования заключается в определении основных методов и приемов профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий. Полученные в исследовании данные могут быть использованы логопедами в работе с педагогами общеобразовательных организаций.
Глоссарий3
Введение4
1 Теоретические аспекты изучения проблемы нарушений голоса у лиц педагогических профессий7
1.1 Сущность понятия «нарушение голоса». Виды нарушений7
1.2 Особенности нарушений голоса у лиц педагогических профессий16
1.3 Проблема профилактики коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий22
2 Экспериментальное исследование особенностей нарушений голоса у лиц педагогических профессий31
2.1 Анализ нарушений голоса у лиц педагогических профессий31
2.2 Содержание программы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий43
2.3 Анализ эффективности программы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий53
Заключение67
Список литературы69
Приложения74
Выпускная квалификационная работа .
ВУЗ: Марийский Государственный Университет.
Сделана в феврале 2019 года.
Было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Выборка: в исследовании приняли участие 30 педагогов дошкольной образовательной организации в возрасте от 32 до 45 лет (женщины).
В приложениях результаты исследования.
В данной работе не указана база исследования. Таким образом, можно подставить название нужной базы исследования и работа подойдет для любого города или вуза.
Цель исследования – изучить условия профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий.
2. Подобрать и применить диагностические методики по определению нарушений голоса у лиц педагогических профессий.
3. Проанализировать выявленные нарушения голоса у лиц педагогических профессий.
4. Разработать и апробировать в экспериментальном исследовании программу профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий.
5. Выявить в экспериментальном исследовании эффективность программы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий.
В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические: изучение и анализ научной и специальной литературы и передового опыта по проблеме профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий, обобщение, индукция, дедукция; эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование; методы количественного (ранжирование) и качественного (сбор, обработка) анализа полученных результатов исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к понятию «нарушения голоса» А.А. Твардовской, М.В. Фоминой, Л.Д. Чайка и др.;
- подходы к классификации причин нарушений голоса у лиц педагогических профессий Ю.М. Овчиниковой, О.С. Орловой, В.Т. Пальчун и др.;
- подходы к профилактике и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий В.А. Калягина, Т.В. Иванчиковой, В.В. Косарева и др.
Практическая значимость исследования заключается в определении основных методов и приемов профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий. Полученные в исследовании данные могут быть использованы логопедами в работе с педагогами общеобразовательных организаций.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 26.09.2021 г. составила 75%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1500 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Профилактика артикуляторно-акустической дисграфии у старших дошкольников с ФФН посредством упражнений [21-11-2021 21:46]
Введение4 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики у дошкольников нарушений письменной речи7 1.1. Психофизический и психологический аспекты проблемы формирования письменной речи7 1.2.
Предмет: Логопедия
Изучение специфики нарушения произносительной стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) [09-11-2021 01:25]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ6 1.1. Трактовка понятия «произносительная
Предмет: Логопедия
Обучение дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием чтению посредством упражнений [17-02-2022 23:31]
Введение3 Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы обучения дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием чтению7 1.1 Процесс обучения чтению с точки зрения физиологии и психологии7 1.2
Предмет: Логопедия
Особенности слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [09-01-2022 01:06]
Введение3 Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР5 1.1. Теоретические аспекты изучения и развития слухового восприятия5
Предмет: Логопедия
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР с помощью лепки из мастики [21-12-2021 16:51]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОНР с помощью лепки из мастики5 1.1 Сущность понятия «мелкая моторика»5 1.2
Предмет: Логопедия
Особенности лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня [26-12-2021 21:21]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧСЕКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ6 1.1 Лексический строй речи у детей и его развитие в онтогенезе6
Предмет: Логопедия