Особенности применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2019
|
Уникальность:
|
% по системе
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 6
1.2. Психологическое здоровье младшего школьника: критерии и основные факторы, его определяющие 12
1.3. Релаксационная техника, как условие безопасной психологически образовательной среды 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРМИЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ 21
2.1 Организация и методика обеспечения методов исследования 21
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 24
2.3. Релаксационные техники для работы психолога с младшими школьниками по гармонизации эмоционального состояния 29
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Сделана в апреле 2019 года .
ВУЗ: Нижневартовский Государственный Университет.
База исследования: МБОУ СОШ №7 г. Нижневартовска.
Выборка: 10 детей младшего школьного возраста – учащиеся 1-го класса, из них 5 мальчиков и 5 девочек.
В приложениях результаты исследования в табличном виде.
Если поменять название базы исследования, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Цель исследования – изучить особенности применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками.
Объект исследования – релаксационные техники в работе педагога-психолога.
Предмет исследования – особенности применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками.
Гипотеза: применение релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками будет эффективно, если:
- будут учтены возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;
- релаксационные техники будут применяться на основе диагностики;
- релаксационные техники будут применяться в системе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками.
2. Проанализировать основные факторы психологического здоровья младших школьников.
3. Выявить в экспериментальном исследовании особенности эмоционального развития младших школьников.
4. Подобрать релаксационные техники для гармонизации эмоционального состояния младших школьников.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы был использован следующий комплекс методов исследования:
- теоретические методы (анализ научной литературы, изучение документов, сравнение и обобщение научных данных);
- эмпирические методы (тестирование), методы количественного и качественного анализа.
Методики исследования:
1. Методика «Изучение уровня тревожности у детей младшего школьного возраста» (по Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко).
2. Методика «Проективный тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
3. Методика Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной «Эмоции».
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты экспериментального исследования могут быть использованы педагогами-психологами в работе с младшими школьниками по гармонизации эмоционального состояния.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
450 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Психолого-педагогическая помощь родителям младших школьников в обеспечении успешного взаимодействия с детьми в период адаптации детей к школьному обучению [05-02-2020 15:14]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы психолого-педагогической помощи родителям младших школьников в обеспечении успешного взаимодействия в период адаптации детей к школьному
Предмет: Психология
Изменения в эмоциональном состоянии детей при разводе родителей [06-09-2022 23:34]
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. РАЗВОД КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ 7 1.1. Значение развода для эмоционального состояния детей как социальная проблема 7
Предмет: Психология
Развитие произвольного внимания у детей с задержкой психического развития (ЗПР) младшего школьного возраста [25-06-2021 05:45]
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8 1.1 Сущность понятия «внимание» 8
Предмет: Психология
Особенности работы психолога ДОУ с детьми из неполный семей [30-06-2017 22:01]
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты работы психолога ДОУ с детьми из неполных семей 7 1.1 Психологическая характеристика детей из неполных семей 7 1.2 Психологические особенности старшего
Предмет: Психология
Изотерапия как средство коррекции тревожного поведения у младших школьников [22-11-2022 23:48]
Выпускная квалификационная работа 1 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Психолого – педагогическая характеристика тревожных детей 6
Предмет: Психология
Отчет о психолого-педагогической практике по получению первичных профессиональных умений и навыков (МБДОУ «Детский сад «Петровский», ОмГПУ) [17-03-2022 22:56]
Введение 3 Дневник практики 4 Индивидуальный план учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 6 Задание 1. Ознакомление с образовательным учреждением и особенностями
Предмет: Психология