Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2021
|
Уникальность:
|
% по системе
|
1. Теоретические подходы к проблеме развития эмпатии у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.1. Психологическая сущность эмпатии 6
1.2. Особенности развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 10
2. Эмпирическое исследование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 17
2.1. Анализ результатов изучения эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 17
2.2. Развивающая программа «Радуга» с использованием арт-терапии по развитии эмпатии детей старшего дошкольного возраста 25
2.3. Анализ результатов исследования 31
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 1. Методика Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной «Эмпатия» 40
Приложение 2. Методика Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной «Моделирование эмоциональных состояний» 41
Приложение 3. Вопросы диагностической беседы 44
Приложение 4. Результаты констатирующего этапа 45
Приложение 5. Результаты контрольного этапа 47
Дата изготовления: ноябрь 2021 года.
Учебное заведение: неизвестно.
Проведено эмпирическое исследование.
База: МБДОУ «Детский сад №150 общеразвивающего вида» (г. Кемерово).
Выборка исследования. В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста от 5,5 до 6,9 лет (10 мальчиков и 10 девочек).
Есть приложения (методические материалы и результаты исследования в табличном виде.
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Цель исследования – изучить развитие эмпатии у детей дошкольного возраста на примере старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть психологическую сущность эмпатии.
2. Определить уровни развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и реализовать развивающую программу по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии.
4. Проверить в ходе исследования эффективность развития эмпатии средствами арт-терапии
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что уровень развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста можно повысить, если применять средства арт-терапевтического воздействия.
Методологическую основу исследования составили:
- подходы к трактовке понятия «эмпатия» – К. Изард, А.Н. Лук и др.;
- подходы к возрастным особенностям проявления эмпатии в дошкольном детстве – Т.А. Репина, Т.И. Тимофеева и др.;
- подходы к выбору средств и методов развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста – О.В. Гордеева, А.Д. Кошелева и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
450 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Синдром дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [23-07-2021 17:19]
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей
Предмет: Психология
Взаимосвязь типа темперамента и особенностей межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста [15-02-2021 12:04]
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ взаимосвязи темперамента и особенностей межличностных отношений 7 1.1. Общее понятие о темпераменте. Типы темперамента и их психологическая характеристика 7
Предмет: Психология
Изучение особенностей вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР [19-11-2022 22:06]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ЕЕ РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НОРМАЛЬНЫМ И ЗАДЕРЖАННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ 6 1.1. Характеристика
Предмет: Психология
Исследование эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста из неблагополучных семей [17-03-2022 22:56]
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 8 1.1 Понятие «неблагополучная семья» 8 1.2
Предмет: Психология
Интеллектуальная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста [27-06-2019 20:07]
Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование проблемы интеллектуальной готовности детей к школьному обучению 5 1.1. Психологическая готовность к обучению в школе 5 1.2. Особенности психического
Предмет: Психология
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста [06-01-2022 00:59]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР6 1.1 Сущность понятия «внимание»6 1.2
Предмет: Психология