Особенности невербальных коммуникаций детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС)
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2018
|
Уникальность:
|
63 % по системе Антиплагиат
|
Глава 1 Теоретические основы изучения невербальной коммуникации у детей с расстройством аутистического спектра6
1.1 Проблема невербальной коммуникации6
1.2 Развитие невербальной коммуникации в онтогенезе12
1.3 Особенности невербальной коммуникации у детей с расстройством аутистического спектра17
Глава 2 Экспериментальное исследование невербальной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра21
2.1 Организация и методы исследования21
2.2 Анализ результатов исследования23
Заключение30
Список использованных источников33
Предмет: Специальная психология.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Сделана в марте 2018 года.
Констатирующий эксперимент проходил на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №204» города Барнаула. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста 6 лет в количестве 10 человек, из них 3 девочки и 7 мальчиков. У всех детей диагностировано расстройство аутистического спектра.
Цель исследования: изучение особенностей невербальной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.
Объект исследования: невербальная коммуникация.
Предмет исследования: невербальная коммуникация у старших дошкольников с расстройством аутистического спектра.
Гипотеза исследования: предполагается, что у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра имеются качественные особенности невербального компонента общения.
Задачи исследования:
- описать проблему невербальной коммуникации в трудах отечественных и зарубежных ученых;
- рассмотреть развитие невербальной коммуникации в онтогенезе;
- выявить особенности невербальной коммуникации у старших дошкольников с расстройством аутистического спектра;
- осуществить психолого-педагогическую диагностику невербального компонента общения у детей дошкольного возраста;
- проанализировать результаты исследования и сделать соответствующие выводы.
Методы исследования:
1. Анализ, синтез и обобщение научной литературы по теме исследования.
2. Констатирующий эксперимент.
3. Количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретико-методологическая база: философские идеи о ведущей роли коммуникации в личностном развитии; психологические и педагогические принципы о единстве мышления и речи (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Р. Лурия, В.И. Лубовский), исследования М.И. Лисиной, которые показывают, что коммуникация представляет собой важнейший фактор, воздействующий на психическое развитие детей, концепция периодизации психического развития в онтогенезе. Исследование опирается на представление о расстройстве аутистического спектра как искаженной форме психического развития, основным проявлением которого считается нарушение коммуникативного характера, которое появляется по причине аффективных и познавательных недостатков (В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др.).
Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 27.09.2021 г. составила 63%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
300 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Особенности сформированности номинативного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [16-12-2021 23:16]
Введение3 Глава 1 Теоретические основы исследования развития номинативного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи7 1.1 Становление номинативного словаря в онтогенезе
Предмет: Психология
Особенности произвольного слухового восприятия детей 5-6 лет с ОНР [21-12-2021 16:27]
Введение3 Глава 1 Теоретические основы исследования произвольного слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи6 1.1 Становление слухового восприятия в
Предмет: Психология
Взаимосвязь типа темперамента и особенностей межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста [15-02-2021 12:04]
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ взаимосвязи темперамента и особенностей межличностных отношений 7 1.1. Общее понятие о темпераменте. Типы темперамента и их психологическая характеристика 7
Предмет: Психология
Изучение особенностей пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП [03-02-2022 14:27]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ6 1.1 Этиология и патогенез
Предмет: Психология
Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [23-10-2021 18:05]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи6 1.1.Понятие, виды самооценки и их характеристики6 1.2
Предмет: Психология
Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе [21-12-2021 18:26]
Глава 2 Сравнительный анализ готовности к школе детей с ограниченными возможностями и детей нормы 3 2.1 Организация исследования 3 2.2 Анализ полученных результатов 4 2.3 Рекомендации по подготовке
Предмет: Психология