Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Вид работы:
Курсовая работа
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
2019
Уникальность:
72 % по системе Антиплагиат*.
*Внимание! Указана уникальность текста на момент добавления работы на сайт, со временем возможны изменения.


Введение3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы оказания психологической помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями в развитии7
1.1 Характеристика системы оказания психологической помощи родителям, воспитывающим детей с ОВЗ7
1.2 Анализ литературы по проблемам воспитания детей с ОВЗ11
1.3 Методики исследования проблем, возникающих в семьях с детьми с ОВЗ14
Выводы по 1 главе18
Глава 2 Эмпирическое исследование проблем, возникающих в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ19
2.1. Организация исследования19
2.2 Анализ исследования проблем характерных для семей с детьми с ОВЗ20
Выводы по 2 главе33
Заключение34
Список использованных источников36
Приложения39

Предмет: Клиническая психология.
ВУЗ: Омский государственный педагогический университет.
Сделана в марте 2019 года.
База исследования: Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №17 для детей с нарушениями развития интеллекта (г. Омск).
Кадровые ресурсы: 3 психолога, 2 социальных педагога, 2 медицинские сестры, 3 логопеда, 3 тьютора и т.д.).
Выборка. Экспериментальная группа была сформирована в количестве 15 человек – родителей (мамы), воспитывающих детей младшего школьного возраста с ОВЗ (учащиеся с умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями). Все дети в возрасте от 9 до 10 лет – учащиеся 3-4 классов школы-интернат.
Есть приложения (Анкета «Проблемы семей, воспитывающих детей с ОВЗ» и План мероприятий Программы «Семейный очаг»).
Если в данной работе подставить нужной название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
Объект исследования – семья, где проживает ребенок с ОВЗ.
Предмет исследования – методы психологической помощи.
Целью исследования является изучение проблемы воспитания ребенка с комплексными нарушениями развития в семье.
Гипотеза. Мы предполагаем, что:
- существуют психологические проблемы в семьях, воспитывающих ребенка с особыми потребностями, заключающиеся в отсутствии толерантного отношения окружающих к детям с ограниченными возможностями здоровья, должной помощи семьям со стороны государства;
- грамотное социально-педагогическое сопровождение семей с детьми с особыми потребностями позволит оптимизировать процесс интеграции в социум данной категории семей.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению психологических проблем семей с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в научной литературе.
2. Выявить психолого-педагогические условия сопровождения семей с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
3. Рассмотреть основные направления психолого-педагогической работы с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
4. Эмпирически выявить психологические проблемы родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Разработать программу социально-психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с особыми потребностями.
Методы исследования: теоретические – изучение и теоретический анализ научных источников по проблеме исследования; обобщение психолого-педагогического опыта по проблеме исследования; эмпирические – экспресс-опрос, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных результатов.
Теоретико-методологическая основа исследования.
- подходы к изучению проблем семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья – Е.А. Стреблевой, Е.А. Чекуновой, и др.;
- концептуальные положения изучения влияния психологического климата в семье на воспитание и социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья – И.В. Лунгул, Е.А. Савиной и др.;
- теоретические аспекты проблемы социальной адаптации семьи к воспитанию ребенка с ограниченными возможностями здоровья – Е.И. Казаковой, О.Е. Кучеровой и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в процессе проведенного эмпирического исследования, могут быть использованы в работе психолога и педагогов школ в работе с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.
Структура исследования - введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 30.08.2021 г. составила 72%.

Стоимость данной работы 450 руб. .
После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение нескольких часов.


ОПЛАТА WebMoney:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


Тэги:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить файл на продажу
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика