Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2019
|
Уникальность:
|
72 % по системе Антиплагиат
|
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы оказания психологической помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями в развитии7
1.1 Характеристика системы оказания психологической помощи родителям, воспитывающим детей с ОВЗ7
1.2 Анализ литературы по проблемам воспитания детей с ОВЗ11
1.3 Методики исследования проблем, возникающих в семьях с детьми с ОВЗ14
Выводы по 1 главе18
Глава 2 Эмпирическое исследование проблем, возникающих в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ19
2.1. Организация исследования19
2.2 Анализ исследования проблем характерных для семей с детьми с ОВЗ20
Выводы по 2 главе33
Заключение34
Список использованных источников36
Приложения39
Предмет: Клиническая психология.
ВУЗ: Омский государственный педагогический университет.
Сделана в марте 2019 года.
База исследования: Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №17 для детей с нарушениями развития интеллекта (г. Омск).
Кадровые ресурсы: 3 психолога, 2 социальных педагога, 2 медицинские сестры, 3 логопеда, 3 тьютора и т.д.).
Выборка. Экспериментальная группа была сформирована в количестве 15 человек – родителей (мамы), воспитывающих детей младшего школьного возраста с ОВЗ (учащиеся с умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями). Все дети в возрасте от 9 до 10 лет – учащиеся 3-4 классов школы-интернат.
Есть приложения (Анкета «Проблемы семей, воспитывающих детей с ОВЗ» и План мероприятий Программы «Семейный очаг»).
Если в данной работе подставить нужной название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
Объект исследования – семья, где проживает ребенок с ОВЗ.
Предмет исследования – методы психологической помощи.
Целью исследования является изучение проблемы воспитания ребенка с комплексными нарушениями развития в семье.
Гипотеза. Мы предполагаем, что:
- существуют психологические проблемы в семьях, воспитывающих ребенка с особыми потребностями, заключающиеся в отсутствии толерантного отношения окружающих к детям с ограниченными возможностями здоровья, должной помощи семьям со стороны государства;
- грамотное социально-педагогическое сопровождение семей с детьми с особыми потребностями позволит оптимизировать процесс интеграции в социум данной категории семей.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению психологических проблем семей с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в научной литературе.
2. Выявить психолого-педагогические условия сопровождения семей с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
3. Рассмотреть основные направления психолого-педагогической работы с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
4. Эмпирически выявить психологические проблемы родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Разработать программу социально-психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с особыми потребностями.
Методы исследования: теоретические – изучение и теоретический анализ научных источников по проблеме исследования; обобщение психолого-педагогического опыта по проблеме исследования; эмпирические – экспресс-опрос, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных результатов.
Теоретико-методологическая основа исследования.
- подходы к изучению проблем семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья – Е.А. Стреблевой, Е.А. Чекуновой, и др.;
- концептуальные положения изучения влияния психологического климата в семье на воспитание и социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья – И.В. Лунгул, Е.А. Савиной и др.;
- теоретические аспекты проблемы социальной адаптации семьи к воспитанию ребенка с ограниченными возможностями здоровья – Е.И. Казаковой, О.Е. Кучеровой и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в процессе проведенного эмпирического исследования, могут быть использованы в работе психолога и педагогов школ в работе с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.
Структура исследования - введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 30.08.2021 г. составила 72%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
450 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Психолого-педагогическая помощь родителям младших школьников в обеспечении успешного взаимодействия с детьми в период адаптации детей к школьному обучению [05-02-2020 15:14]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы психолого-педагогической помощи родителям младших школьников в обеспечении успешного взаимодействия в период адаптации детей к школьному
Предмет: Психология
Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе [21-12-2021 18:26]
Глава 2 Сравнительный анализ готовности к школе детей с ограниченными возможностями и детей нормы 3 2.1 Организация исследования 3 2.2 Анализ полученных результатов 4 2.3 Рекомендации по подготовке
Предмет: Психология
Особенности работы психолога ДОУ с детьми из неполный семей [30-06-2017 22:01]
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты работы психолога ДОУ с детьми из неполных семей 7 1.1 Психологическая характеристика детей из неполных семей 7 1.2 Психологические особенности старшего
Предмет: Психология
Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения дошкольниками с ЗПР нравственных норм поведения [12-02-2022 19:14]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенности развития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития усвоения основ нравственного поведения средствами сюжетно-ролевых
Предмет: Психология
Особенности произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) [25-06-2021 08:28]
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 5 1.1. Развитие произносительной стороны речи у детей 5 1.2.
Предмет: Психология
Динамика развития речи детей раннего дошкольного возраста [18-02-2020 16:01]
Введение 3 Глава 1. Научно-теоретические основы изучения формирования и развития речи у детей раннего дошкольного возраста 5 1.1. Особенности формирования речи у детей раннего дошкольного возраста 5
Предмет: Психология