Изучение развития метафоричности речи у детей 6–7 лет
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2019
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава 1. Теоретические основы развития метафоричности речи у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Лингвистическая характеристика образности речи как компонента культуры речи 6
1.2. Психолого-педагогические аспекты развития метафоричности речи у дошкольников 15
1.3. Художественная литература как средство развития у дошкольников метафоричности речи 22
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Экспериментальное изучение развития метафоричности речи у детей 7-го года жизни в практике ДОО 31
2.1. Методика и результаты изучения развития метафоричности речи у детей 6–7 лет 31
2.2. Анализ практики развития метафоричности речи у воспитанников подготовительной группы ДОО 37
2.3. Проект технологии развития метафоричности речи у дошкольников седьмого года жизни 42
Выводы по второй главе 55
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 63
Выпускная квалификационная работа .
ВУЗ: Нижневартовский Государственный Педагогический Университет.
Сделана в феврале 2019 года .
База исследования: исследование проводилось на базе МДОУ № … г. …. В эксперименте участвовали дети старшей (младшей или др.) группы (20 человек), 4 воспитателя, 1 учитель-логопед
В приложении результаты исследований.
В данной работе не указана база исследования. Таким образом, если подставить название базы нужной исследования, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Цель работы: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать проект технологии развития метафоричности речи у старших дошкольников.
Объектом исследования является процесс развития образности речи старших дошкольников как компонента культуры речи.
Предметом исследования: развитие метафоричности речи у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: процесс развития метафоричности речи у дошкольников будет эффективнее, если:
- использовать в качестве образцов метафоричности литературные произведения, адекватные задачам работы по обогащению речи детей метафорами;
- Проводить целенаправленное развитие метафоричности речи не только в условиях организованной образовательной деятельности, но и в разнообразных формах совместной деятельности воспитателя с детьми;
- повысить компетентность педагогов по вопросам образности речи.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы проблемы развития метафоричности речи посредством художественной литературы.
2. Проанализировать опыт работы воспитателей подготовительной группы по развитию метафоричности речи и выявить уровень ее развития у детей 7–го года жизни.
3. Разработать проект технологии развития метафоричности речи у воспитанников 6–7 лет средствами художественной литературы.
Методологической и теоретической основой работы являются: психолого-педагогические концепции развития речи детей (М.Б. Батюта, Л.С. Выготский, Т.Н. Князева и др.); теория развития речи детей дошкольного возраста (М.М. Алексеева, А.М. Бородич, Н.В. Гавриш, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова В.И. Яшина, и др.); лингвистическое учение о литературном языке, как языке нормированном и основах культуры речи (В.В. Виноградов, И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь, и др.).
Практическая значимость исследования. Содержащиеся в работе теоретические и научно-методические материалы по развитию метафоричности речи старших дошкольников средствами художественной литературы могут быть использованы в системе педагогического просвещения родителей и рекомендованы для широкого использования в практике работы с дошкольниками для развития у них метафоричности речи.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 28.10.2021 г. составила 71%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1200 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Особенности развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования [15-02-2021 11:58]
Введение 4 Глава 1. Теоретические основы развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста 9 1.1. Понятие монологической речи и ее значения для развития детей старшего дошкольного
Предмет: Педагогика
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи [29-10-2017 21:26]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи 7 1.1 Сущность понятия «коммуникативные умения» 7 1.2. Особенности
Предмет: Педагогика
Особенности речевого и моторного развития детей старшего дошкольного возраста [22-10-2018 13:36]
Введение 2 Глава I . изучение литературы психолого-педагогической характеристики детей старшего дошкольного возраста. 1.1 . Онтогенез речи и моторики у детей 5-6 лет 3-5 1.2. Речевые нарушения,
Предмет: Педагогика
Сказки как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста [07-12-2021 00:03]
ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1. Теоретические основы развития связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством сказки 5 1.1 Требования ФГОС ДО к развитию речи у детей дошкольного
Предмет: Педагогика
Развитие знаково-символической деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [29-10-2018 15:15]
Введение 3 ГЛАВА I. Проблема знаково-символической деятельности в современной психолого-педагогической литературе 9 1.1.Теоретические положения Л.С.Выготского о знаковой системе и проблемы
Предмет: Педагогика
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада [22-02-2022 00:06]
Введение 3 1 Теоретические основы развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада 6 1.1 Проблема развития речи детей дошкольного возраста в психолого-педагогической
Предмет: Педагогика