Развитие знаково-символической деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Диссертация
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
Мурманск 2018
|
Уникальность:
|
100 % по системе eTXT (метод - Экспресс)
|
ГЛАВА I. Проблема знаково-символической деятельности в современной психолого-педагогической литературе 9
1.1.Теоретические положения Л.С.Выготского о знаковой системе и проблемы знаково-символической деятельности в психолого-педагогической литературе 9
1.2.Замещение как система единой знаково-символической деятельности 18
1.3.Особенности знаково-символического опосредования у дошкольников 28
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. Изучение знаково - символической деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 31
2.1.Психолого – педагогическая характеристика знаково-символической деятельности как средства коррекционно-развивающей работы 31
2.2.Генезис знаково-символической деятельности в дошкольном возрасте 36
2.3.Особенности знаково-символической деятельности у дошкольников с общим недоразвитие речи 40
Выводы по второй главе 42
ГЛАВА III. Экспериментальное изучение знаково - символической деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 43
3.1.Организация исследования 43
3.2.Модель развития знаково-символической деятельности у старших дошкольников 63
Выводы по третьей главе 71
Заключение 72
Список литературы 74
Приложение 95
Объект исследования: знаково – символическая деятельность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности знакового опосредования символической деятельности у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.
Цель исследования: выявить особенности замещения как основы знаково-символической деятельности у старших дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты проблемы знаково – символической деятельности в философской, психолого – педагогической литературе;
2. Систематизировать научные основания формирования знаково – символической деятельности у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста;
3. Исследовать замещение у детей 5-6 лет с ОНР как систему единой знаково – символической деятельности;
4. Разработать психолого-педагогическую модель развития знаково-символической деятельности у старших дошкольников.Гипотеза исследования: у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи способность к знаково-символическому опосредствованию отличается рядом особенностей.
Научная новизна исследования определяется тем, что получены новые научные данные о специфике замещения у дошкольников с ОНР.
Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации научно - методических подходов к проблеме знаково – символической деятельности, в теоретическом обосновании принципов и содержания формирования замещения у детей с общим недорозвитием речи а также в расширении научных представлений о развитии знакового опосредования у дошкольников в речевыми нарушениями и нормой речевого развития, что вносит вклад в понимание закономерностей детского развития.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
5000 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Профилактика семантической дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [02-01-2022 15:26]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСЛЕКСИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ6 1.1 Структура чтения и предпосылки его формирования6 1.2 Характеристика общего
Предмет: Педагогика
Формирование словообразования имен существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в дидактической игре [21-02-2017 06:09]
Введение 3 Глава 1. Современные представления о проблеме становления и овладения словообразованием детьми старшего дошкольного возраста в литературе 7 1.1. Развитие словообразовательных процессов у
Предмет: Педагогика
Теоретическое обоснование формирования основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности [16-05-2020 15:55]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 1.1. Экологическая культура как
Предмет: Педагогика
Особенности лексико-грамматической стороны речи у детей младшего школьного возраста с ОНР [14-06-2021 17:21]
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенностей формирования лексико-грамматической стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 5 1.1 Особенности формирования
Предмет: Педагогика
Развитие любознательности как условие интеллектуального развития детей дошкольного возраста [06-12-2021 23:58]
ВВЕДЕНИЕ3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Понятие о любознательности в психолого-педагогической литературе 6 2. Особенности и закономерности развития интеллекта у детей старшего дошкольного возраста 12
Предмет: Педагогика
Психолого – педагогические основы проблемы развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской книгой [31-08-2021 01:08]
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДЕТСКОЙ КНИГОЙ 5 1.1. Методы и приемы развития выразительности речи детей старшего
Предмет: Педагогика