Психологическая характеристика межличностных отношений младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Вид работы:
Курсовая работа
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
2019
Уникальность:
77 % по системе Антиплагиат*.
*Внимание! Указана уникальность текста на момент добавления работы на сайт, со временем возможны изменения.
Скачать:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ6
1.1 Психологическая характеристика межличностных отношений детей дошкольного возраста6
1.2 Особенности развития межличностных отношений детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ19
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ20
2.1. Процедура и методика исследования20
2.1 Анализ сформированности межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста24
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ32
ГЛАВА 3 УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ33
3.1 Анализ влияния специально организованной игровой деятельности на развитие межличностных отношений у младших дошкольников33
3.2 Анализ результатов экспериментального исследования37
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ50
ПРИЛОЖЕНИЯ54

Предмет: Мониторинг дошкольного образования.
ВУЗ: Нижневартовский Государственный Университет.
Сделана в январе 2019 года.
База исследования: исследование проводилось на базе МБДОУ № 31 «Медвежонок» (г. Нижневартовск). В эксперименте участвовали дети младшей возрастной группы (24 ребенка).
Есть презентация.
Много приложений с результатами исследований.
Если в данной работе поменять название базы исследование на нужное, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
Объем работы соответствует дипломной работе.
Объект исследования – процесс межличностных отношений младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Предмет исследования – влияние сюжетно-ролевых игр на формирование межличностных отношений младших дошкольников.
Гипотеза: если создать специальные психолого-педагогические условия организации игровой деятельности, то можно значительно повысить уровень сформированности межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования – изучить особенности межличностных отношений младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
1. Дать психологическую характеристику межличностных отношений младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
2. Раскрыть особенности формирования межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
3. Разработать и апробировать комплекс сюжетно-ролевых игр по формированию межличностных отношений и у детей старшего дошкольного возраста.
4. Экспериментально определить влияние сюжетно-ролевых игр на формирование межличностных отношений младших дошкольников.
Методы: теоретические – анализ научных источников, опыта практикующих педагогов, синтез и обобщение; эмпирические – тестирование, наблюдение за игровой деятельностью дошкольников.
Методики исследования: методика В.Г. Щур «Лесенка», методика Н.Ф. Комаровой «Исследование межличностных отношений в игре».
Теоретико-методологическая основа исследования:
- подходы к формированию межличностных отношений в дошкольном возрасте – Л.С. Выготского, М.И. Лисиной, Т.А. Репиной, А.Г. Рузской, Е.О. Смирновой, О.В. Солнцевой, Р.К. Терещук и др.
- подходы к деятельностному характеру межличностных отношений детей младшего дошкольного возраста в условиях игровой ситуации и направленность его на межличностное взаимодействие – А.И. Петровской, Ю.В. Терентьевой, Д.Б. Эльконина и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты эмпирического исследования могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных организаций в организации игровой деятельности, направленной на формирование межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста.
База исследования: исследование проводилось на базе МБДОУ № 31 «Медвежонок» (г. Нижневартовск). В эксперименте участвовали дети младшей возрастной группы (24 ребенка).
Апробация результатов исследования основные положения и результаты исследования представлены воспитателями в процессе прохождения педагогической практики в МДОУ.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 06.07.2021 г. составила 77%.
Тэги:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить файл на продажу
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика