Психологическая характеристика межличностных отношений младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2019
|
Уникальность:
|
77 % по системе Антиплагиат
|
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ6
1.1 Психологическая характеристика межличностных отношений детей дошкольного возраста6
1.2 Особенности развития межличностных отношений детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ19
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ20
2.1. Процедура и методика исследования20
2.1 Анализ сформированности межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста24
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ32
ГЛАВА 3 УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ33
3.1 Анализ влияния специально организованной игровой деятельности на развитие межличностных отношений у младших дошкольников33
3.2 Анализ результатов экспериментального исследования37
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ50
ПРИЛОЖЕНИЯ54
Предмет: Мониторинг дошкольного образования.
ВУЗ: Нижневартовский Государственный Университет.
Сделана в январе 2019 года.
База исследования: исследование проводилось на базе МБДОУ № 31 «Медвежонок» (г. Нижневартовск). В эксперименте участвовали дети младшей возрастной группы (24 ребенка).
Есть презентация.
Много приложений с результатами исследований.
Если в данной работе поменять название базы исследование на нужное, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
Объем работы соответствует дипломной работе.
Объект исследования – процесс межличностных отношений младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Предмет исследования – влияние сюжетно-ролевых игр на формирование межличностных отношений младших дошкольников.
Гипотеза: если создать специальные психолого-педагогические условия организации игровой деятельности, то можно значительно повысить уровень сформированности межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования – изучить особенности межличностных отношений младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
1. Дать психологическую характеристику межличностных отношений младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
2. Раскрыть особенности формирования межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
3. Разработать и апробировать комплекс сюжетно-ролевых игр по формированию межличностных отношений и у детей старшего дошкольного возраста.
4. Экспериментально определить влияние сюжетно-ролевых игр на формирование межличностных отношений младших дошкольников.
Методы: теоретические – анализ научных источников, опыта практикующих педагогов, синтез и обобщение; эмпирические – тестирование, наблюдение за игровой деятельностью дошкольников.
Методики исследования: методика В.Г. Щур «Лесенка», методика Н.Ф. Комаровой «Исследование межличностных отношений в игре».
Теоретико-методологическая основа исследования:
- подходы к формированию межличностных отношений в дошкольном возрасте – Л.С. Выготского, М.И. Лисиной, Т.А. Репиной, А.Г. Рузской, Е.О. Смирновой, О.В. Солнцевой, Р.К. Терещук и др.
- подходы к деятельностному характеру межличностных отношений детей младшего дошкольного возраста в условиях игровой ситуации и направленность его на межличностное взаимодействие – А.И. Петровской, Ю.В. Терентьевой, Д.Б. Эльконина и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты эмпирического исследования могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных организаций в организации игровой деятельности, направленной на формирование межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста.
База исследования: исследование проводилось на базе МБДОУ № 31 «Медвежонок» (г. Нижневартовск). В эксперименте участвовали дети младшей возрастной группы (24 ребенка).
Апробация результатов исследования основные положения и результаты исследования представлены воспитателями в процессе прохождения педагогической практики в МДОУ.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 06.07.2021 г. составила 77%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1000 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Содержание межличностного общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре [16-12-2021 23:09]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГР 6 1.1. Сущность понятия «межличностное общение»
Предмет: Педагогика
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи [29-10-2017 21:26]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи 7 1.1 Сущность понятия «коммуникативные умения» 7 1.2. Особенности
Предмет: Педагогика
Педагогические условия развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста [01-10-2020 13:58]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста 7 1.1. Исторические аспекты формирования игровой деятельности 7 1.2. Задачи и принципы
Предмет: Педагогика
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре [11-06-2021 08:39]
Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования экологической культуры старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре. 6 1.1. Состояние и развитие проблемы формирования экологической
Предмет: Педагогика
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня в сюжетно – ролевой игре [09-11-2021 01:25]
Введение2 1. Теоретические формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в сюжетно-ролевой игре6 1.1.Трактовка понятия «связная речь» в психолого-педагогической
Предмет: Педагогика
Развитие памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития по средствам сюжетно – ролевой игры [07-11-2021 18:35]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА7 1.1. Понятие и сущность памяти как психического процесса7 1.2. Особенности памяти у детей дошкольного возраста с
Предмет: Педагогика