Беседа как метод обучения диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2019
|
Уникальность:
|
76 % по системе Антиплагиат
|
Тезаурус6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕСЕДЫ КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА7
1.1 Программные требования к диалогической речи детей старшего дошкольного возраста (на примере программ «От рождения до школы», «Детство»)7
1.2 Беседа как метод обучения диалогической речи детей старшего дошкольного возраста16
1.3 Обучение диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством беседы22
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСЕДЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА30
2.1 Диагностика уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста30
2.2 Комплекс методических материалов, направленных на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством
беседы38
2.3 Результаты опытно-экспериментального исследования54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ61
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ64
ПРИЛОЖЕНИЯ69
Выпускная квалификационная работа .
Сделана в январе 2019 года (вуз неизвестен - заказчик не сообщил).
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному и речевому направлениям развития воспитанников» г. Красноуфимска.
Выборка: В исследование приняло участие 20 воспитанников старшей группы в возрасте от 5 лет 8 месяцев до 6 лет 9 месяцев.
Есть приложения с результатами исследования.
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она (работа ) подойдет для любого города или вуза.
Объект исследования – процесс развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством применения метода беседы.
Цель работы - проанализировать теоретико-методические аспекты проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста на основе беседы, разработать комплект технологических карт НОД детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: если в работе с дошкольниками в системе используется метод беседы, то это становится условием успешного преодоления нарушений у детей старшего дошкольного возраста в развитии диалогической формы речи.
Задачи исследования:
1. Определить программные требования к развитию диалогической речи детей дошкольного возраста.
2. Изучить особенности применения метода беседы для обучения диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.
3. Подобрать диагностические материалы по выявлению уровня диалогической речи старших дошкольников
4. Разработать комплект технологических карт НОД, направленных на обучение диалогической речи старших дошкольников посредством беседы.
5. Составить методические рекомендации по формированию диалогической речи на основе применения метода беседы.
Методы исследования:
- теоретические – изучение и анализ литературы, обобщение и систематизация полученной информации;
- эмпирические – диагностические методики, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Методики исследования:
1. Методика Ю. Белополовой «Разговор по телефону».
2. Методика А.В. Чулковой «Беседа».
3. Методика А.В. Чулковой «Формирование диалогической речи».
Методологическую основу работы составили научные труды ученых, изучающих диалог – Л.П. Якубинского, В.Ф. Беркова, Т.Г. Винокур и др.; раскрывающих проблему развития диалогической речи у детей дошкольного возраста – А.Г. Арушановой, Е.И. Тихеевой, В.И. Яшиной и др.; применение беседы как метода обучения диалогической речи – К.А. Ефимовой, Р.О. Юрчик, Н.Г. Яковлевой и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведен анализ научной литературы по проблеме развития диалогичсекой речи детей старшего дошкольного возраста посредством беседы. Уточнены сущность понятий «беседа», «диалогическая речь».
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты опытно-экспериментального исследования могут быть использованы в работе воспитателей ДОУ по развитию диалогичсекой речи у детей старшего дошкольного возраста посредством беседы.
Структура: введение, две главы, последовательно раскрывающие тему работы, заключение, список информационных источников, приложение.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 04.07.2021 г. составила 76%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1200 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Особенности развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования [15-02-2021 11:58]
Введение 4 Глава 1. Теоретические основы развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста 9 1.1. Понятие монологической речи и ее значения для развития детей старшего дошкольного
Предмет: Педагогика
Особенности речевого и моторного развития детей старшего дошкольного возраста [22-10-2018 13:36]
Введение 2 Глава I . изучение литературы психолого-педагогической характеристики детей старшего дошкольного возраста. 1.1 . Онтогенез речи и моторики у детей 5-6 лет 3-5 1.2. Речевые нарушения,
Предмет: Педагогика
Формирование словообразования имен существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в дидактической игре [21-02-2017 06:09]
Введение 3 Глава 1. Современные представления о проблеме становления и овладения словообразованием детьми старшего дошкольного возраста в литературе 7 1.1. Развитие словообразовательных процессов у
Предмет: Педагогика
Сказки как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста [07-12-2021 00:03]
ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1. Теоретические основы развития связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством сказки 5 1.1 Требования ФГОС ДО к развитию речи у детей дошкольного
Предмет: Педагогика
Подготовка к школе детей с недостатками речи [07-11-2021 17:58]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению в школе5 Глава 2 Педагогические условия подготовки к
Предмет: Педагогика
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня в сюжетно – ролевой игре [09-11-2021 01:25]
Введение2 1. Теоретические формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в сюжетно-ролевой игре6 1.1.Трактовка понятия «связная речь» в психолого-педагогической
Предмет: Педагогика