Дидактическая игра как средство формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста
Вид работы:
Дипломная работа
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
Барнаул 2018
Уникальность:
67 % по системе Антиплагиат*.
*Внимание! Указана уникальность текста на момент добавления работы на сайт, со временем возможны изменения.
Скачать:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


Введение3
Глава I Теоретические основы формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста 7
1.1 История вопроса 7
1.2 Особенности освоения детьми младшего дошкольного возраста величины предметов 13
1.3 Возможности использования дидактической игры в формировании представлений о величине предметов у детей второй младшей группы 20
Глава II Опытно-практическая работа по формированию представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры 28
2.1 База и методы проведения опытно-практической работы 28
2.2 Содержание первоначального этапа исследования сформированности представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста 32
2.3 Проектирование и проведение развивающей работы формированию представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры 35
2.4 Анализ результатов развивающей работы 46
Заключение 52
Список использованных источников 54

Выпускная квалификационная работа.
Предмет: Дошкольная (специальная) педагогика.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет
Сделана в июне 2018 года.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 168» г. Барнаула.
Объектом исследования выступает процесс формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста.
Предметом исследования стала дидактическая игра как средство формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования - проанализировать влияние дидактических игр математического содержания на процесс формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста.
Данная цель обусловила постановку и решение конкретных задач:
- изучить историю вопроса;
- охарактеризовать особенности освоения детьми младшего дошкольного возраста величины предметов;
- выявить возможности использования дидактической игры в формировании представлений о величине предметов у детей второй младшей группы;
- описать базу и методы проведения опытно-практической работы;
- охарактеризовать содержание первоначального исследования сформированности представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста;
- описать проектирование и проведение развивающей работы по формированию представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры;
- провести анализ результатов опытно-практической работы.
Гипотеза исследования заключается в следующем. Приступая к исследованию, мы предположили, что формирование представлений о величине предметов у детей 3-4 лет (II младшей группы) будет эффективным при следующих условиях:
- целенаправленная работа с детьми в этом направлении;
- отбор интересных для детей и необходимых для обучения дидактических игр;
- соблюдение определённых этапов работы;
- разнообразие дидактических и заданий по формированию представлений о величине предметов.
Теоретико-методологическая база исследования основывается на научных положениях о роли величины в математическом развитии детей (А. В. Белошистая, Л. А. Венгер, А. М. Леушина и др.), о влиянии дидактической игры на восприятие величины (Т. И. Ерофеева, В. П. Новикова, Л. Н. Павлова и др.).
Методы исследования:
- теоретические: анализа психолого-педагогический литературы по теме исследования, систематизация, классификация, обобщение.
- эмпирические: опытно-педагогическая работа, включающая диагностику сформированности представлений о величине предметов, педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения в современной практике дошкольного образования диагностических и методических материалов, представленных в работе.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.

Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 23.06.2021 г. составила 67%.
Тэги: Дипломы по Педагогике


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить файл на продажу
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика