Дидактическая игра как средство формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
Барнаул 2018
|
Уникальность:
|
67 % по системе Антиплагиат
|
Глава I Теоретические основы формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста 7
1.1 История вопроса 7
1.2 Особенности освоения детьми младшего дошкольного возраста величины предметов 13
1.3 Возможности использования дидактической игры в формировании представлений о величине предметов у детей второй младшей группы 20
Глава II Опытно-практическая работа по формированию представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры 28
2.1 База и методы проведения опытно-практической работы 28
2.2 Содержание первоначального этапа исследования сформированности представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста 32
2.3 Проектирование и проведение развивающей работы формированию представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры 35
2.4 Анализ результатов развивающей работы 46
Заключение 52
Список использованных источников 54
Выпускная квалификационная работа.
Предмет: Дошкольная (специальная) педагогика.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет
Сделана в июне 2018 года.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 168» г. Барнаула.
Объектом исследования выступает процесс формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста.
Предметом исследования стала дидактическая игра как средство формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования - проанализировать влияние дидактических игр математического содержания на процесс формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста.
Данная цель обусловила постановку и решение конкретных задач:
- изучить историю вопроса;
- охарактеризовать особенности освоения детьми младшего дошкольного возраста величины предметов;
- выявить возможности использования дидактической игры в формировании представлений о величине предметов у детей второй младшей группы;
- описать базу и методы проведения опытно-практической работы;
- охарактеризовать содержание первоначального исследования сформированности представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста;
- описать проектирование и проведение развивающей работы по формированию представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры;
- провести анализ результатов опытно-практической работы.
Гипотеза исследования заключается в следующем. Приступая к исследованию, мы предположили, что формирование представлений о величине предметов у детей 3-4 лет (II младшей группы) будет эффективным при следующих условиях:
- целенаправленная работа с детьми в этом направлении;
- отбор интересных для детей и необходимых для обучения дидактических игр;
- соблюдение определённых этапов работы;
- разнообразие дидактических и заданий по формированию представлений о величине предметов.
Теоретико-методологическая база исследования основывается на научных положениях о роли величины в математическом развитии детей (А. В. Белошистая, Л. А. Венгер, А. М. Леушина и др.), о влиянии дидактической игры на восприятие величины (Т. И. Ерофеева, В. П. Новикова, Л. Н. Павлова и др.).
Методы исследования:
- теоретические: анализа психолого-педагогический литературы по теме исследования, систематизация, классификация, обобщение.
- эмпирические: опытно-педагогическая работа, включающая диагностику сформированности представлений о величине предметов, педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения в современной практике дошкольного образования диагностических и методических материалов, представленных в работе.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 23.06.2021 г. составила 67%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
900 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации федеральных образовательных стандартов дошкольного образования [05-06-2019 21:22]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста 4 1.1 Математические представления детей дошкольного возраста как психологическое и
Предмет: Педагогика
Педагогические условия развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста [01-10-2020 13:58]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста 7 1.1. Исторические аспекты формирования игровой деятельности 7 1.2. Задачи и принципы
Предмет: Педагогика
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (2-3 лет) [12-11-2021 01:22]
Введение3 Глава 1 Теоретические основы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ6 1.1 Понятие сенсорного развития6 1.2 Возрастные особенности развития детей младшего
Предмет: Педагогика
Роль дидактических игр в дошкольном возрасте [12-11-2021 01:22]
Введение3 1. Теоретические аспекты изучения роли дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста6 1.1. Дидактическая игра в младшем дошкольном возрасте: ее сущность, виды,
Предмет: Педагогика
Мониторинг представлений у старших дошкольников о пожарной безопасности [14-12-2021 22:03]
Введение 3 Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7 1.1.Мониторинг педагогического процесса в ДОО 7
Предмет: Педагогика
Формирование словообразования имен существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в дидактической игре [21-02-2017 06:09]
Введение 3 Глава 1. Современные представления о проблеме становления и овладения словообразованием детьми старшего дошкольного возраста в литературе 7 1.1. Развитие словообразовательных процессов у
Предмет: Педагогика