Формирование пространственного мышления у обучающихся начальной школы при изучении курса геометрии
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2020
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава 1 Теоретические основы исследования пространственного мышления младших школьников 7
1.1 Проблемы исследования пространственного мышления младших школьников в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Психолого-педагогические условия реализации приемов развития пространственного мышления учащихся начальных классов на уроках математики 15
Выводы по первой главе 23
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование пространственного мышления младших школьников 25
2.1 Диагностика уровня развития пространственного мышления у детей младшего школьного возраста 25
2.2 Комплекс мероприятий по развитию пространственного мышления младших школьников на уроках математики 32
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 37
Вывод по второй главе 43
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложения 53
Дата изготовления: июнь 2020 года.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
В экспериментальном исследовании приняли участие 36школьников, обучающиеся в 3 «Г» (18 человек) и 3 «Б» (18 человек) классах (из них: 21 – девочки и 15 мальчиков).
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить название нужной базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Цель: развить пространственное мышление детей младшего школьного возраста на основе разработанного содержания приемов моделирования, реализуемых на уроках математики.
Объект: процесс обучения детей младшего школьного возраста на уроках математики.
Предмет: содержание приемов моделирования, способствующее развитию пространственного мышления младших школьников на уроках математики.
Гипотеза: развитие пространственного мышления детей младшего школьного возраста на уроках математики будет наиболее эффективно, если:
- разработать содержание приемов моделирования с использованием занимательных заданий и игр, активизирующих познавательную деятельность обучающихся;
- применять приемы моделирования в соответствии с логикой развития пространственного мышления учащихся;
- включать в процесс обучения приемы моделирования, направленные на оперирование пространственными представлениями и образами геометрических фигур.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы с целью изучения проблемы развития пространственного мышления младших школьников в процессе обучении на уроках математики.
2. Выявить уровень развития пространственного мышления детей младшего школьного возраста.
3. Разработать и реализовать содержание приемов моделирования, направленных на развитие пространственного мышления младших школьников.
4. Выявить эффективность проведенной опытно-экспериментальной работы.
Методы научного исследования:анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
Новизна исследования: разработано содержание приемов моделирования развивающих пространственное мышление учащихся, которые можно применять в процессе изучения курса математики в начальной школе.
Практическая значимость: разработанное содержание приемов моделирования повысило эффективность процесса развития пространственного мышления у младших школьников на уроках математики. Данные разработки могут быть использованы педагогами и студентами-практикантами в процессе математического обучения третьеклассников.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, выводов к каждой главе, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 19.11.2021 г. составила 84%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
500 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Развитие пространственного восприятия на уроках технологии в начальных класса [23-01-2022 14:30]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ6 1.1 Сущность понятия «пространственное восприятие»6 1.2
Предмет: Методика преподавания
Развитие речи на уроках литературного чтения: методические подходы [22-02-2022 00:06]
Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к развитию речи младших школьников на уроках литературного чтения 6 1.1. Понятие речь, разновидности речи 6 1.2. Психолого-педагогические основы развития
Предмет: Методика преподавания
Изучение сформированности представлений третьеклассников о единицах измерения массы на уроках математики [21-12-2021 18:48]
Введение2 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ О ЕДИНИЦАХ МАССЫ6 1.1. Теоретические основы формирования представлений о величинах у младших школьников6 1.2.
Предмет: Методика преподавания
Развитие творческого мышления старшеклассников в проектной деятельности [11-10-2021 23:51]
Введение3 Глава 1 Теоретические основы развития творческого мышления на уроках иностранного языка5 1.1 Понятие «творческое мышление»5 1.2 Особенности формирования творческого мышления10 Выводы по
Предмет: Методика преподавания
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка [22-02-2022 00:06]
Введение 3 Глава 1. Методические основы развития критического мышления старшеклассников на уроках русского языка 5 1.1 Сущность технологии формирования критического мышления 5 1.2 Особенности
Предмет: Методика преподавания
Организация учебной деятельности младших школьников на уроках математики [19-11-2021 18:54]
Введение3 Глава 1 Теоретические основы организации учебной деятельности младших школьников на уроках математики5 1.1 Сущность понятия «учебная деятельность»5 1.2 Специфика организации учебной
Предмет: Методика преподавания