Геометрический материал как средство развития мыслительных операций у школьников в начальной школе
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2019
|
Уникальность:
|
81 % по системе Антиплагиат
|
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКЕ7
1.1. История возникновения и развития геометрии7
1.2 Геометрические понятия, и их характеристика12
1.3 Анализ темы «Геометрический материал как средство развития мыслительных операций» в курсе математики начальной школы18
1.4 Методы работы с геометрическим материалом в младшем школьном возрасте25
1.5 Особенности развития мыслительных операций младших школьников30
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ37
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКЕ38
2.1 Анализ развития мыслительных операций у детей младшего школьного возраста38
2.2 Система работы по развитию мыслительных операций младших школьников посредством применения геометрического материала на уроках математики46
2.4 Анализ результатов опытно-педагогической работы55
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ64
ПРИЛОЖЕНИЯ70
Выпускная квалификационная работа .
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Предмет: Педагогика, психология.
Сделана в феврале 2019 года.
База исследования: МОУ Саввушинская СОШ.
Время провидения исследовательской работы: с 15.01.2018 по 11.03.2018. В ней участвовало 10 школьников.
Выборка исследования. В исследовании приняли участие 10 учащихся 2-го класса.
Много приложений (в том числе и результаты исследования).
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого вуза или города.
Объект исследования: процесс развития мыслительных операций у младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития мыслительных операций у младших школьников посредством применения геометрического материала.
Цель исследования: выявить условия использования геометрического материала в развитии мыслительных операций у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: уровень развития мыслительных операций повысится при изучении геометрического материала, если:
- задания с геометрическим содержанием будут рассматриваться на разных этапах урока;
- включение в уроки математике задания игр и упражнений с геометрическим содержанием, направленных на развитие мыслительных операций;
- использование заданий на анализ, синтез, сравнение.
Проблема исследования гипотезы обуславливает следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития мыслительных операций посредством геометрического материала
2. Подобрать и применить в работе с младшими школьниками дидактические игры и упражнения по развитию мыслительных операций у младших школьников посредством геометрического материала.
3. Проанализировать результаты опытно-педагогической работы по определению особенностей развития мыслительных операций у младших школьников посредством геометрического материала.
Методы исследования:
- теоретические – анализ литературы по проблеме исследования, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение;
- эмпирические – беседа, тестирование;
- математические: качественный и количественный анализ результатов исследования.
Методики исследования:
1. Методика «Пространственные представления» Л. Ф. Фатиховой.
2. Методика «Умозаключение по аналогии» Н. Г. Лускановой.
3. Методика «Операция анализа сравнения и обобщения в вербальной и невербальной формах («Четвертый лишний») Л. С. Колмогоровой.
База исследования: МОУ Саввушинская СОШ.
Время провидения исследовательской работы: с 15.01.2018 по 11.03.2018. В ней участвовало 10 школьников.
Выборка исследования. В исследовании приняли участие 10 учащихся 2-го класса.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена:
- подходами к особенностям развития мыслительных операций в младшем школьном возрасте – Л.С. Выготский, И.А. Зимняя и др.;
- подходами к развитию мыслительных операций младших школьников посредством применения геометрического материала - М. И. Волкова, И. Я. Каплунович и др.
Практическая значимость исследования заключается в разработке курса внеурочной деятельности по развитию мыслительных операций у младших школьников посредством геометрического материала.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложения
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 12.07.2021 г. составила 81%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
2000 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Развитие пространственного восприятия на уроках технологии в начальных класса [23-01-2022 14:30]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ6 1.1 Сущность понятия «пространственное восприятие»6 1.2
Предмет: Методика преподавания
Формирование знаний о лекарственных растениях у младших школьников [13-01-2022 23:26]
Введение3 1 Теоретические основы изучения лекарственных растений5 1.1 Естественнонаучное образование в начальной школе. История развития5 1.2 Изучение лекарственных растений в рамках интегрированного
Предмет: Методика преподавания
Организация работы над “Дневником чтения“ как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников" [17-11-2021 23:21]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития читательской самостоятельности у младших школьников посредством читательского дневника5 1.1 Сущность понятия «читательский дневник»
Предмет: Методика преподавания
Методические основы обучения младших школьников орфографии [21-12-2021 18:27]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОРФОГРАФИИ6 1.1. Лингвистические особенности обучения младших школьников орфографии6 1.2. Методы и приемы обучения младших
Предмет: Методика преподавания
Изучение сформированности представлений третьеклассников о единицах измерения массы на уроках математики [21-12-2021 18:48]
Введение2 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ О ЕДИНИЦАХ МАССЫ6 1.1. Теоретические основы формирования представлений о величинах у младших школьников6 1.2.
Предмет: Методика преподавания
Сложность текстовых задач начального курса математики как основа развития общеучебных универсальных учебных действий младших школьников [02-02-2022 21:56]
Введение3 Глава 1 Теоретические основы изучения сложности текстовых задач начального курса математики как основы развития общеучебных универсальных учебных действий младших школьников6 1.1 Умения как
Предмет: Методика преподавания