Создать акаунт


БАНК РАБОТ » Методика преподавания » Геометрический материал как средство развития мыслительных операций у школьников в начальной школе

Геометрический материал как средство развития мыслительных операций у школьников в начальной школе

ИНФОРМАЦИЯ
Вид работы:
Дипломная работа
Дисциплина:
ВУЗ:
Город, год:
2019
Уникальность:
81 % по системе Антиплагиат
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКЕ7
1.1. История возникновения и развития геометрии7
1.2 Геометрические понятия, и их характеристика12
1.3 Анализ темы «Геометрический материал как средство развития мыслительных операций» в курсе математики начальной школы18
1.4 Методы работы с геометрическим материалом в младшем школьном возрасте25
1.5 Особенности развития мыслительных операций младших школьников30
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ37
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКЕ38
2.1 Анализ развития мыслительных операций у детей младшего школьного возраста38
2.2 Система работы по развитию мыслительных операций младших школьников посредством применения геометрического материала на уроках математики46
2.4 Анализ результатов опытно-педагогической работы55
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ64
ПРИЛОЖЕНИЯ70

Выпускная квалификационная работа .
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Предмет: Педагогика, психология.
Сделана в феврале 2019 года.
База исследования: МОУ Саввушинская СОШ.
Время провидения исследовательской работы: с 15.01.2018 по 11.03.2018. В ней участвовало 10 школьников.
Выборка исследования. В исследовании приняли участие 10 учащихся 2-го класса.
Много приложений (в том числе и результаты исследования).
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого вуза или города.
Объект исследования: процесс развития мыслительных операций у младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития мыслительных операций у младших школьников посредством применения геометрического материала.
Цель исследования: выявить условия использования геометрического материала в развитии мыслительных операций у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: уровень развития мыслительных операций повысится при изучении геометрического материала, если:
- задания с геометрическим содержанием будут рассматриваться на разных этапах урока;
- включение в уроки математике задания игр и упражнений с геометрическим содержанием, направленных на развитие мыслительных операций;
- использование заданий на анализ, синтез, сравнение.
Проблема исследования гипотезы обуславливает следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития мыслительных операций посредством геометрического материала
2. Подобрать и применить в работе с младшими школьниками дидактические игры и упражнения по развитию мыслительных операций у младших школьников посредством геометрического материала.
3. Проанализировать результаты опытно-педагогической работы по определению особенностей развития мыслительных операций у младших школьников посредством геометрического материала.
Методы исследования:
- теоретические – анализ литературы по проблеме исследования, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение;
- эмпирические – беседа, тестирование;
- математические: качественный и количественный анализ результатов исследования.
Методики исследования:
1. Методика «Пространственные представления» Л. Ф. Фатиховой.
2. Методика «Умозаключение по аналогии» Н. Г. Лускановой.
3. Методика «Операция анализа сравнения и обобщения в вербальной и невербальной формах («Четвертый лишний») Л. С. Колмогоровой.
База исследования: МОУ Саввушинская СОШ.
Время провидения исследовательской работы: с 15.01.2018 по 11.03.2018. В ней участвовало 10 школьников.
Выборка исследования. В исследовании приняли участие 10 учащихся 2-го класса.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена:
- подходами к особенностям развития мыслительных операций в младшем школьном возрасте – Л.С. Выготский, И.А. Зимняя и др.;
- подходами к развитию мыслительных операций младших школьников посредством применения геометрического материала - М. И. Волкова, И. Я. Каплунович и др.
Практическая значимость исследования заключается в разработке курса внеурочной деятельности по развитию мыслительных операций у младших школьников посредством геометрического материала.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложения
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 12.07.2021 г. составила 81%.
КУПИТЬ РАБОТУ
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ: 
 2000 руб.
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
ПОДДЕРЖКА: 
Studgold@mail.ru
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Студворк — интернет-сервис помощи студентам