Дисциплинарные непарадигмальные методы и методики лингвистики
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Контрольная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2022
|
Уникальность:
|
37 % по системе eTXT
|
1.По своей природе описательный метод является
а) методом синхронного анализа;
б) методом диахронного анализа;
в) методом как синхронного, так и диахронного анализа.
2.Синтез подобных и повторяемых явлений, единиц наблюдения в одну какую-либо более широкую категорию, в пределах которой они объединяются теми или иными общими признаками, это
а) обобщение;
б) интерпретация;
в) классификация.
3.На основе широкого понимания описательного метода объединение всех методик и приёмов описания в две группы (внешней интерпретации и внутренней интерпретации) было предложено:
а) Ю. С. Масловым;
б) А. А. Реформатским;
в) В. И. Кодуховым.
4.Лингвистическая дисциплина, разрабатывающая способы применения статистических методов, базирующихся на статистико-вероятностных закономерностях, это
а) лингвостатистика;
б) математическая лингвистика;
в) прикладная лингвистика.
5.Распределение совокупности фактов относительно один другого по определённым признакам – это
а) обобщение;
б) интерпретация;
в) классификация.
6.Самонаблюдение без помощи инструментов, кимографическая методика, спектрографическая методика – этот методики
а) психолингвистики;
б) социолингвистики;
в) экспериментальной фонетики.
7.Совокупность статистических (межпарадигмальных) методик, приёмов и процедур, используемых для получения количественных данных о языковых явлениях, с целью раскрытия статистических закономерностей функционирования единиц языка и речи, а также для установления статистических закономерностей построения текстов, это
а) описательный метод;
б) лингвостатистический метод;
в) сравнительно-исторический метод.
8.Наблюдение, обобщение, интерпретация и классификация – это господствующие методики такого метода, как
а) описательный метод;
б) лингвостатистический метод;
в) сравнительно-исторический метод.
9.Метод, который служит для изучения фактов языка на уровне основных его ярусов в синхронном аспекте во внепространственном, нефункциональном, идиоэтническом, неколичественном (если не считать грубые оценки типа «всегда», «часто» или «редко») аспектах, это
а) описательный метод;
б) лингвостатистический метод;
в) сравнительно-исторический метод.
10.Термин валентность в лингвистику был введён
а) Н. Хомским;
б) Ф. де Соссюром;
в) С. Д. Канцельсоном.
11.Толкование результатов наблюдения, установление места факта среди других фактов – это
а) обобщение;
б) интерпретация;
в) классификация.
12.Дисциплина, предметом которой является разработка формального аппарата для описания строения естественных и некоторых искусственных языков, это
а) лингвостатистика;
б) математическая лингвистика;
в) прикладная лингвистика.
13.Родоначальником теории контекста считают
а) Ф. де Соссюра;
б) Дж. Фёрса;
в) С. Д. Канцельсона
14.Совокупности морфолого-синтаксических условий, обеспечивающих сочетаемость языковых единиц, это
а) валентность;
б) дистрибуция;
в) коллигации.
15.Понятие коллокации, по мнению представителей Лондонской лингвистической школы структурализма, определяет контекст ситуации
а) в грамматическом плане;
б) в лексическом плане;
в) как в лексическом, так и в грамматическом плане.
Задание 2. Прокомментируйте вопрос о границах применения описательного метода.
Задание 3. Дайте определение таких терминов, как генеральная совокупность и выборочная совокупность/выборка.
Задание 4. Перечислите основные эвристические возможности лингвостатистического метода.
Задание 5. Дайте определение термина лексическая валентность и перечислите основные стадии валетностного анализа при изучении лексико-семантической сочетаемости слов. Кратко охарактеризуйте понимание сущности валентностного анализа в интерпретации М. Д. Степановой.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
250 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Особенности функционирования глагольных фразеологических единиц в английский текстах туристической тематики [12-01-2021 18:32]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ТЕКСТАХ ТУРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.6 1.1. Характеристика глагольных фразеологических единиц в отечественной
Предмет: Лингвистика
Лингвистическая исследовательская практика (АлтГПУ) [13-06-2021 09:49]
1. Описание частного письма как жанра ЕПРР с использованием метода первичной сегментации 3 2. Описание частного письма как жанра ЕПРР с использованием методов анализа текста 12 Список использованных
Предмет: Лингвистика / Русский язык и культура речи
Способы достижения эквивалентности при переводе англоязычных идиом в художественном тексте [22-06-2021 08:18]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПЕРЕВОДУ АНГЛИЙСКИХ ИДИОМ 5 1.1 Теоретические подходы к понятию идиома 5 1.2 Особенности перевода идиом 8 ГЛАВА II СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА АНГЛИЙСКИХ ИДИОМ 14 2.1.
Предмет: Лингвистика
Изучение особенностей и способов передачи англоязычных заимствований в онлайн-издании журнала “Harper`s Bazaar” [05-02-2018 23:23]
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА» на тему: Изучение особенностей и способов передачи англоязычных заимствований в онлайн-издании журнала “Harper`s Bazaar” Введение 3 Глава 1.
Предмет: Лингвистика
Недосказанность как компонент вежливого речевого поведения в англоязычной лингвокультуре [02-03-2022 14:35]
Введение 3 Глава 1 Теоретические подходы к определению национальных особенностей коммуникативного поведения 5 1.1. Взаимосвязь национальных особенностей мировоззрения и коммуникативного поведения
Предмет: Лингвистика
Использование метафор в речи актеров (вербализация эмоций в английской актерской речи ) [22-12-2021 15:54]
ВВЕДЕНИЕ3 1ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВЕРБАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИЙ 6 1.1.Сущность эмоций, классификация. Понятие вербализации. Этапы вербализации эмоций 6 1.2 Понятие и сущность метафоры. Классификация метафоры
Предмет: Лингвистика