Изучение проявления эмоций у младших школьников с нарушением зрения
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2018
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения 7
1.1. Понятие «эмоции», «эмоциональная сфера» в психологии 7
1.2 Механизмы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нормативным развитием 11
1.3. Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения 23
2.1. Описание процедуры экспериментального исследования 23
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 27
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Предмет: Специальная психология.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Сделана в марте 2018 года.
База исследования:
1. КС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» (г. Барнаул).
2. МБОУ «СОШ №31» (г. Барнаул).
Выборка: 20 детей младшего школьного возраста в возрасте от 7 лет 2 месяцев до 8 лет 4 месяцев: 10 детей с нарушением зрением – 3 младших школьников с астигматизмом, 2 младших школьников с амблиопией, 1 младший школьник с миопией, 1 младший школьник со спазмом аккомодации, 1 младший школьник с косоглазием в сочетании с нистагмом, 2 младших школьника с множественным астигматизмом.
Есть приложения с результатами эксперимента.
Цель исследования – изучить особенности развития эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
1. Раскрыть подходы к проблеме эмоций и эмоциональной сферы личности в отечественной и зарубежной психологии.
2. Определить особенности развития эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нормативным развитием.
3. Проанализировать особенности развития эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения.
4. Выявить в ходе экспериментального исследования особенности развития эмоциональной сферы у младшего школьного возраста с нарушениями зрения.
Объект исследования – эмоциональная сфера младших школьников.
Предмет исследования – особенности развития эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения.
Гипотеза исследования: существуют различия в развитии эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным зрением.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды Л.С. Выготского, К. Изарда, А.Н. Леонтьева и др. В исследованиях данных ученых раскрыта природа эмоций, представлена структура эмоциональной сферы ребенка младшего школьного возраста. В исследованиях Т.А. Репиной, В.И. Слободчикова, А.В. Шуваловой и др. описаны особенности формирования эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста. Исследования А.Г. Литвак, Л. И. Солнцевой и др. раскрывают особенности развития эмоциональной сферы у младших школьников с нарушениями зрения. Е.О. Котова, Л.В. Макшанцева и др. последовательно раскрывают особенности развития у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения осознания и вербализации эмоций, особенности перцептогенеза экспрессии лица и понимания эмоциональных состояний по экспрессивным и каузальным атрибуциям, специфику регуляции детьми младшего школьного возраста эмоций и их эмоциональной коммуникации со сверстниками и взрослыми.
Методы исследования: теоретические: анализ научной литературы, синтез и обобщение; экспериментальные: тестирование, беседа, наблюдение; методы количественного и качественного анализа полученных результатов (в процентном соотношении).
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 28.10.2021 г. составила 66%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
350 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Особенности эмоционально-волевой сферы у младших школьников с нарушениями речи [12-01-2022 23:37]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕЕТЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ6 1.1 Особенности развития эмоционально-волевой
Предмет: Психология
Особенности формирования адекватной самооценки детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата [12-06-2021 08:06]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 7 1.1 Сущность понятия «самооценка» 7
Предмет: Психология
Особенности мотивационно-потребностной сферы у младших школьников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [02-02-2022 22:55]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА6 1.1 Сущность
Предмет: Психология
Развитие произвольного внимания у детей с задержкой психического развития (ЗПР) младшего школьного возраста [25-06-2021 05:45]
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8 1.1 Сущность понятия «внимание» 8
Предмет: Психология
Особенности словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата [02-03-2022 14:35]
Введение 3 1.Словесно-логическое мышление детей младшего школьного возраста с нормальным развитием опорно-двигательного аппарата 5 2. Особенности словесно-логического мышления детей младшего
Предмет: Психология
Новообразования младшего школьного возраста [27-05-2020 02:25]
Контрольная работа по детской психологии тема: «Новообразования младшего школьного возраста» Введение 3 1.Психические особенности детей младшего школьного возраста 4 2. Рефлексия как центральное
Предмет: Психология