Особенности общения со сверстниками детей дошкольного возраста с нарушением зрения
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2018
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава 1 Теоретические основы проблемы общения со сверстниками детей дошкольного возраста с нарушением зрения 6
1.1 Понятие общения в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Развитие общения в онтогенезе 9
1.3 Особенности развития общения дошкольников с нарушением зрения 12
Выводы по 1 главе 17
Глава 2 Экспериментальное изучение особенностей общения со сверстниками детей дошкольного возраста с нарушением зрения 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования 19
Выводы по 2 главе 26
Заключение 27
Список использованных источников 29
Предмет: Общая психология.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Сделана в январе 2018 года.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Практическая часть работы построена на эксперименте, который проводился на базе муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений «Детский сад №50» и «Детский сад №53» города Барнаула в декабре 2017 года. В исследовании принимало участие 20 детей в возрасте 3-4 лет - 10 детей с нарушениями зрения и 10 детей с нормальным зрением.
Целью исследования является изучение особенностей общения детей с нарушениями зрения в дошкольном возрасте со своими сверстниками.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
- дать определение общению;
- описать развитие общения в онтогенезе;
- выявить особенности развития общения у детей с нарушениями зрения;
- провести диагностику по выявлению особенностей общения детей с нарушениями зрения со своими сверстниками;
- сравнить уровни развития навыков общения у детей с нарушением речи и у их здоровых ровесников;
- проанализировать полученные результаты исследования.
Объект исследования: общение детей дошкольного возраста со сверстниками.
Предмет исследования: особенности общения детей дошкольного возраста с нарушениями зрения со своими сверстниками.
Гипотеза исследования: предполагается, что имеются особенности общения у детей с нарушением зрения, в отличие от детей, не имеющих данного нарушения.
Методологическая основа исследования: положение о единстве возрастных закономерностей при нормальном и аномальном развитии, о своеобразии психического развития при зрительной депривации, прикладные исследования проблемы коммуникативной сферы у детей с нарушениями зрения.
Методы и методики исследования:
1. Библиографический (теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования).
2. Констатирующий эксперимент.
3. Психодиагностический инструментарий (методика «Рукавички»).
4. Математико-статистический (количественный и качественный анализ данных, полученных в результате работы).
5. Интерпретационный (качественный анализ и обсуждение результатов, формулирование обобщающих выводов).
В качестве теоретической базы исследования были использованы работы В.З. Денискиной, А.А. Левиной, М.И. Лисиной, Н.А. Одиноковой и др.
Констатирующий эксперимент проводился на базе муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений «Детский сад №50» и «Детский сад №53» города Барнаула в декабре 2017 года. В исследовании принимало участие 20 детей в возрасте 3-4 лет - 10 детей с нарушениями зрения и 10 детей с нормальным зрением.
Это исследование демонстрирует важность проблемы общения у детей с нарушениями зрения, что дает возможность реализовать наиболее дифференцированный подход в целях комплексного коррекционно-педагогического влияния на детей дошкольного возраста с данной патологией.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов для своевременного выявления и коррекции деформаций в отношениях детей дошкольного возраста к сверстникам. Предложенная в работе методика может быть использована практическими психологами и воспитателями для диагностики отношения ребенка к сверстнику.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, выводов по каждой главе, заключения и списка использованных источников.
Оригинальность работы по Antiplagiat.ru на 22.10.2021 г. составила 67%
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
350 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Особенности самооценки младших школьников с нарушением зрения [12-03-2022 16:38]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 6 1.2 Самооценка: понятие, виды, структура 6 1.2 Формирование самооценки в онтогенезе 11 1.3 Особенности
Предмет: Психология
Исследование социального статуса детей 6-7 лет в межличностном взаимодействии со сверстникам [17-11-2021 00:13]
Введение3 Глава 1 Теоретические и методологические основы изучения проблемы межличностного взаимодействия дошкольников6 1.1 Основные подходы к изучению межличностного общения дошкольника со
Предмет: Психология
Особенности психолого-педагогического изучения общения с детьми ДЦП [08-12-2021 22:48]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения психологии общения5 1.1 Сущность понятия «общение». Функции общения5 1.2 Структура общения10 Глава 2 Теоретические аспекты изучения проблемы
Предмет: Психология
Особенности психолого-педагогического изучения общения с детьми ДЦП [10-12-2021 00:50]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения психологии общения5 1.1 Сущность понятия «общение». Функции общения5 1.2 Структура общения10 Глава 2 Теоретические аспекты изучения проблемы
Предмет: Психология
Организация и методы изучения коммуникативного потенциала лиц с речевыми нарушениями (Ответы на вопросы к экзамену) [17-06-2021 10:26]
1. Структурная организация коммуникативного потенциала личности. 5 2. Понятия «норма» и «дизонтогенез» речевого развития. Возрастные критерии развития речевого общения. 7 3. Общая характеристика
Предмет: Психология
Изучение проявления эмоций у младших школьников с нарушением зрения [04-03-2022 23:06]
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения 7 1.1. Понятие «эмоции», «эмоциональная сфера» в
Предмет: Психология