Психологическая готовность детей к школьному обучению
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2018
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава 1 Теоретические основы исследования психологической готовности детей к школьному обучению 6
1.1 Характеристика психологической готовности к школьному обучению 6
1.2 Компоненты психологической готовности к школьному обучению 8
1.3 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 14
Выводы по 1 главе 19
Глава 2 Экспериментальное исследование готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 21
2.1 Организация, цель, задачи и методы исследования 21
2.2 Содержание экспериментального исследования 22
2.3 Анализ результатов исследования 27
Выводы по 2 главе 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
Сделана в январе 2018 года.
ВУЗ: Томский государственный педагогический университет.
Констатирующий эксперимент проводился на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №54» города Томска в декабре 2017 года. В исследовании принимало участие 10 детей в возрасте 6-7 лет, посещающих подготовительную к школе группу данного дошкольного учреждения.
Целью исследования является изучение особенностей психологической готовности детей к школьному обучению.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
- охарактеризовать психологическую готовность к школьному обучению;
- проанализировать компоненты психологической готовности к школьному обучению;
- рассмотреть психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;
- провести диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста на предмет психологической готовности к школьному обучению;
- проанализировать полученные результаты исследования.
Объект исследования: психологическая готовность к школьному обучению.
Предмет исследования: особенности психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
Методы и методики исследования:
1. Библиографический (теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования).
2. Констатирующий эксперимент.
3. Психодиагностический инструментарий (Методика Керна-Йирасика, «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, «Перепутанные линии» М.Н. Ильиной, «Четвертый лишний» Н.Л. Белопольской, методика на определение уровня развития памяти А.Р. Лурии).
4. Математико-статистический (количественный и качественный анализ данных, полученных в результате работы).
5. Интерпретационный (качественный анализ и обсуждение результатов, формулирование обобщающих выводов).
Теоретической базой исследования послужила учебная и научно-методическая литература, посвященная вопросам психологической готовности к школьному обучению детей в дошкольных учреждениях. Были использованы работы В.В. Елисеевой, Л.В. Ивановой, Е.Н. Лункиной, Г.Г. Петроченко и др.
Констатирующий эксперимент проводился на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №54» города Томска в декабре 2017 года. В исследовании принимало участие 10 детей в возрасте 6-7 лет, посещающих подготовительную к школе группу данного дошкольного учреждения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проанализирован, обобщен, систематизирован теоретический и практический материал по этой проблеме. Результаты эмпирического исследования могут быть включены в методические разработки программ по методике дошкольного обучения детей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты данного исследования могут быть полезны педагогам и родителям при работе с детьми дошкольного возраста и могут применяться в специализированных диагностических центрах, консультационных пунктах, в детских образовательных учреждениях, включая дома ребенка.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников информации. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, а также теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Во второй главе описывается организация и проведение констатирующего эксперимента, анализируются результаты исследования. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Оригинальность работы по Antiplagiat.ru на 03.10.2021 г. составила 61%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
450 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Интеллектуальная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста [27-06-2019 20:07]
Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование проблемы интеллектуальной готовности детей к школьному обучению 5 1.1. Психологическая готовность к обучению в школе 5 1.2. Особенности психического
Предмет: Психология
Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе [21-12-2021 18:26]
Глава 2 Сравнительный анализ готовности к школе детей с ограниченными возможностями и детей нормы 3 2.1 Организация исследования 3 2.2 Анализ полученных результатов 4 2.3 Рекомендации по подготовке
Предмет: Психология
Особенности формирования мотивационного компонента, готовности к обучению в школе у старших дошкольников с ДЦП [17-11-2021 23:20]
ВВЕДЕНИЕ4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ7 1.1 Сущность понятия
Предмет: Психология
Психолого-педагогическая помощь родителям младших школьников в обеспечении успешного взаимодействия с детьми в период адаптации детей к школьному обучению [05-02-2020 15:14]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы психолого-педагогической помощи родителям младших школьников в обеспечении успешного взаимодействия в период адаптации детей к школьному
Предмет: Психология
Особенности развития внимания у старших дошкольников с ЗПР [23-11-2021 23:56]
Введение3 Глава 1. Теоретические основы изучения развития внимания у детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте6 1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного
Предмет: Психология
Особенности сформированности номинативного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [16-12-2021 23:16]
Введение3 Глава 1 Теоретические основы исследования развития номинативного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи7 1.1 Становление номинативного словаря в онтогенезе
Предмет: Психология