Динамика самооценки учащихся при переходе из младшего в среднее звено образовательного учреждения
Вид работы:
Диссертация
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
2019
Уникальность:
82 % по системе Антиплагиат*.
*Внимание! Указана уникальность текста на момент добавления работы на сайт, со временем возможны изменения.
Скачать:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


Введение3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы самооценки детей младшего школьного возраста при переходе из младшего в среднее звено образовательного учреждения7
1.1 Самооценка как предмет психологического исследования7
1.2 Психологическая характеристика младших школьников и младших подростков12
1.3 Особенности формирования самооценки у детей младшего школьного возраста и младших подростков24
Выводы по первой главе32
Глава 2 Эмпирическое исследования проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста и младших подростков при переходе в среднее звено34
2.1 Организация и методика исследования34
2.2 Анализ уровня сформированности самооценки у подросткового возраста40
2.3 Программа по формированию адекватной самооценки у детей подросткового возраста на этапе перехода в среднее звено47
2.4 Анализ результатов эмпирического исследования51
Выводы по второй главе62
Заключение64
Список использованных источников66
Приложения72

Магистерская диссертация .
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Сделана в апреле 2019 года.
База исследования: общеобразовательные школы г. Барнаула.
Выборка исследования. Всего в эмпирическом исследовании приняло участие 99 младших школьников (учащиеся 4-го класса).
В приложениях результаты исследования в табличном виде.
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она подойдет для любого вуза или города.
Объект исследования – динамика самооценки младших подростков.
Предмет исследования – динамика самооценки учащихся при переходе из младшего в среднее звено образовательного учреждения.
Цель исследования – изучить динамику самооценки учащихся при переходе из младшего в среднее звено образовательного учреждения.
Гипотеза исследования: предполагается, что у учащихся при переходе в среднее звено повышается самооценка.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «самооценка».
2. Охарактеризовать психологические особенности развития детей младшего школьного возраста и младших подростков.
3. Определить особенности формирования самооценки у детей младшего школьного возраста и младших подростков.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование по определению динамики самооценки учащихся при переходе из младшего в среднее звено образовательного учреждения.
5. Разработать рекомендации по формированию адекватной самооценки у учащихся при переходе из младшего в среднее звено образовательного учреждения.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы был использован следующий комплекс методов исследования: теоретические методы (анализ и синтез педагогической, психологической литературы, изучение документов, сравнение и обобщение научных данных); эмпирические методы (наблюдение, опрос, анкетирование, беседа) математические методы: (количественный и качественный анализ результатов исследования).
Методики исследования:
1. Методика «Вербальная диагностика самооценка личности» Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова.
2. Методика интегральной самооценка личности «Кто я есть в этом мире» В. А. Сонина.
3. «Формализованная модификация методики самооценки (СО) Дембо-Рубинштейн» В.А. Иванникова, Е.В. Эйдмана.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена:
- подходы к понятию «самооценка» в психологии – В. М. Козубовского, В. Г. Маралова и др.;
- подходы к выделению разных видов самооценки – Л. С. Выготского, О. В. Захаровой, М.И. Лисиной и др.;
- подходы к определению приемов и методов формирования адекватной самооценки у младших школьников и младших подростков – В. Г. Казакова, Ш. Нельсона и др.
Экспериментальная база и характеристика выборки: Всего в эмпирическом исследовании приняло участие 99 младших школьников (учащиеся 4-х классов общеобразовательной школы г. Барнаула). Возраст испытуемых от 10 до 12 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе эмпирического исследования, а также рекомендации, разработанные на основе результатов эмпирического исследования могут быть использованы в работе школьных психологов по формированию адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста и младших подростков при переходе в среднее звено образовательного учреждения.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка используемой литературы, приложений.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 07.07.2021 г. составила 82%.
Тэги:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить файл на продажу
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика