Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2018
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава 1 Теоретические основы исследования формирования словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с профессиями 6
1.1 Развитие словаря в онтогенезе 6
1.2 Развитие словаря детей в процессе ознакомления с профессиями 11
1.3 Методика формирования словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с профессиями 15
Глава 2 Экспериментальное исследование словаря детей старшего дошкольного возраста 21
2.1 Организация и методы исследования 21
2.2 Анализ результатов исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Предмет: Дошкольная педагогика и психология.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Написана в марте 2018 года.
Констатирующий эксперимент проходил на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №89» города Барнаула. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста 6 лет в количестве 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек.
Цель исследования: выявить уровень владения словарем, обозначающим профессии взрослых.
Цель исследования: изучение путей и методов развития словаря детей старшего дошкольного возраста с помощью ознакомления с профессиями.
Задачи исследования:
- рассмотреть развитие словаря в онтогенезе;
- проанализировать особенности формирования словаря детей в процессе знакомства с профессиями;
- рассмотреть методику развития словаря с помощью ознакомления детей с профессиями;
- осуществить диагностику уровня владения словарему детей старшего дошкольного возраста, обозначающим профессии взрослых;
- проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
Гипотеза исследования: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями будет способствовать развитию словаря при следующих условиях: систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях; организация непосредственного познания окружающего; постепенное усложнение содержания программы словарной работы; единство развития словаря с развитием познавательных процессов; формирование положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к труду взрослых.
Методологической основой восприятия окружающей действительности являются положения педагогики об использовании выразительных средств природы, предметов материальной культуры, явлений социальной жизни, в работе с детьми дошкольного возраста, об их огромных возможностях влияния на речевое развитие детей в трудах Н.Ф. Виноградовой, О.С. Ушаковой, Н.А. Стародубовой, Т.А. Марковой; положения, сформулированные в трудах Л.С. Выготского, М.Р. Львова, Ф.А. Сохина об особенностях функционирования слов, как единиц лексической системы, о роли формирования у детей языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи, о необходимости формирования словаря в тесном единстве с познанием окружающего мира и развитием мышления.
Методы исследования:
1. Изучение, анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования.
2. Констатирующий эксперимент с использованием анкетирования.
3. Количественный и качественный анализ полученных результатов.
Этапы исследования:
1. Предварительный - сбор, анализ и обобщение информации по рассматриваемой проблеме, разработка анкеты, составление экспериментальной группы детей.
2. Основной - проведение диагностики с использованием разработанной анкеты.
3. Анализ результатов исследования и составление рекомендаций.
Курсовая работа объемом 34 страницы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Работа включает 2 таблицы, 1 рисунок и 30 источников информации.
Можно заменить объект исследования (детский сад) на нужный и работа подойдет для любого города и вуза.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Оригинальность работы по Antiplagiat.ru на 28.12.2023 г. составила 55%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
350 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Развитие словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром [02-03-2022 14:35]
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования словаря у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром 5 1.1 Особенности словаря детей
Предмет: Педагогика
Народная сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста [16-12-2023 10:12]
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты исследования развития словаря детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки 5 1.1 Развитие словаря в онтогенезе 5 1.2 Задачи и содержание
Предмет: Педагогика
Формирование активного словаря имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня [17-12-2023 18:01]
Предмет: Педагогика, психология. ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет. Сделана в мае 2018 года. База исследования: МДОУ «Детский сад №41 «Теремок» компенсирующего вида (г.
Предмет: Педагогика
Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста [01-11-2022 21:25]
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования словаря у детей дошкольного возраста 1.1 Теоретический обзор исследований развития словаря у детей младшего дошкольного возраста 1.2 Особенности
Предмет: Педагогика
Развитие словаря у детей 4-5 лет [12-01-2023 20:44]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития словаря у детей 4-5 лет 6 1.1 Речевое развитие детей дошкольного возраста 6 1.2 Состояние проблемы у детей 4-5 лет по развитию словаря 10 1.3 Вывод
Предмет: Педагогика
Развитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства [02-03-2023 19:39]
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями изобразительного
Предмет: Педагогика