Формирование самостоятельности у старших дошкольников
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2018
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава 1 Теоретические основы исследования формирования самостоятельности у старших дошкольников 6
1.1 Психолого–педагогические аспекты формирования самостоятельности 6
1.2 Самостоятельность дошкольника и условия ее формирования 11
1.3 Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста 14
Глава 2 Исследование особенностей формирования самостоятельности у старших дошкольников 19
2.1 Организация и методы исследования 19
2.2 Анализ результатов исследования 22
2.3 Рекомендации по формированию самостоятельности у старших дошкольников 26
Заключение 31
Список использованных источников 34
Приложение А 36
Предмет: Педагогика и психология дошкольного образования.
ВУЗ: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет.
Сделана в феврале 2018 года.
Констатирующий эксперимент проходил на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №17 комбинированного вида» города Амурска.
Исследование самостоятельности дошкольников проводилось в январе 2018 года. В исследовании принимало участие 20 детей в возрасте 5–6 лет, из них 10 девочек и 10 мальчиков
Цель исследования: изучение особенностей и условий формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- рассмотреть психолого–педагогические аспекты формирования самостоятельности;
- дать характеристику самостоятельности дошкольника и условиям ее формирования;
- проанализировать особенности воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста;
- провести диагностику самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста;
- проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы;
- разработать рекомендации по формированию самостоятельности у старших дошкольников.
Объект исследования: самостоятельность у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование самостоятельности у старших дошкольников.
Методы исследования:
1. теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение, классификация;
2. психодиагностические методы – беседа, наблюдение за детьми в свободной деятельности, констатирующий эксперимент с применением методики О.А. Шороховой «Самостоятельность», О.А. Малик «Аппликация» и Е. Торранса «Усовершенствование игрушки»;
3. количественный и качественный анализ полученных результатов.
Теоретической базой исследования послужила учебная и научно–методическая литература, посвященная вопросам формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. Были использованы работы А.Н. Атаровой, Е.Н. Гусаровой, А.С. Микериной, С.Л. Рубинштейна и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования помогут в работе педагогов–психологов, как в дошкольных учреждениях, так и в школах, а разработанные рекомендации могут быть оформлены в виде консультационного материала, памяток для родителей и педагогов.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка источников информации. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, а также практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе описывается организация и проведение констатирующего эксперимента, анализируются результаты исследования, описаны рекомендации по формированию самостоятельности у старших дошкольников. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
350 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации из природного материала [24-04-2020 17:00]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации 9 1.1 Анализ педагогических исследований формирования
Предмет: Педагогика
Формирование самостоятельности школьников на уроках технологии [24-04-2021 11:56]
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования самостоятельности школьников на уроках технологии в основной школе 8 1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования
Предмет: Педагогика
Особенности организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе конструктивно-модельной деятельности [30-01-2022 23:09]
Введение3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в конструктивно-модельной деятельности7 1.1. Особенности развития
Предмет: Педагогика
Формирование коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ [06-03-2022 23:38]
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы формирования коммуникативной готовности старших дошкольников 5 1.1 Понятие коммуникативной готовности старших дошкольников 5 1.2. Педагогические условия
Предмет: Педагогика
Развитие самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста [12-03-2022 16:35]
Введение 3 1 Понятие «самостоятельности» и ее развитие в дошкольном возрасте 5 2 Конструктивно-модельная деятельность в дошкольном возрасте 9 3 Условия развития самостоятельной
Предмет: Педагогика
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста [25-02-2022 23:37]
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты воспитания толерантности у детей дошкольного возраста 6 1.1 Понятие толерантности и основные подходы к ее изучению 6 1.2 Воспитание толерантности в
Предмет: Педагогика