Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации из природного материала
Вид работы:
Диссертация
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
2019
Уникальность:
66 % по системе eTXT
Скачать:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации 9
1.1 Анализ педагогических исследований формирования самостоятельности детей старшего дошкольного возраста 9
1.2. Аппликация как вид изобразительной деятельности дошкольников 17
1.3 Использование природного материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста 24
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию самостоятельности старших дошкольников в процессе аппликации 34
2.1. Диагностическое исследование развития уровня самостоятельности у детей 5–6 лет на занятии аппликации на констатирующем этапе исследования 34
2.2. Организация и осуществление работы по развитию самостоятельности у старших дошкольников на занятиях аппликации из природного материала 51
2.3. Эффективность разработанной методики 70
Выводы по второй главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Список использованной литературы 86
Приложение А 93
Приложение Б 94
Приложение В 95
Приложение Г 96
Приложение Д 97
Приложение Е 98
Приложение Ж 99
Приложение З 100
Приложение И 101
Приложение К 102
Приложение Л 103
Приложение М 104
Приложение Н 105
Приложение О 106

Предмет исследования: педагогические условия формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения аппликацией.
Гипотеза исследования: формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации из природного материала будет более эффективным при создании следующих условий:
1)      Обеспечение большого выбора природных материалов в соответствии возрастными особенностями детей.
2)      Разработка специальных заданий на развитие самостоятельности для использования в процессе овладения аппликацией.
3)      Разработка специальной мотивации для проявления самостоятельности детей с привлечением родителей (конкурсные задания, коллективная работа и т.д.).
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определенны следующие задачи исследования:
1)      изучить теоретические подходы к проблеме формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в педагогической теории и практике ДОО и на этой основе уточнить понятие «самостоятельность»;
2)      выявить уровень сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста;
3)      разработать методику занятий по аппликации из природного материала, направленную на формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста;
4)      выявить эффективность разработанной методики.
Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ психологической, педагогической и методической литературы), эмпирические (тестирование, беседа, наблюдение, эксперимент, анализ продуктов детской деятельности), методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования), интерпретация и обобщение опыта.
Тэги: Диссертации по Педагогике


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Работа для авторов
Форма оплаты услуг сайта
В данной форме не допускается оплата покупок работ авторов! Инструкция по оплате

После оплаты обязательно написать сюда, чтобы сообщить об оплате и указать ссылку/ки на ваши работы, которые необходимо зафиксировать или обновить дату.
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить новый файл
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика