Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Диссертация
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2018
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении 9
1.1. Подходы к понятию «творческие способности» в музыкальной психологии и педагогике музыкального образования 9
1.2. Возрастные особенности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2. Прикладные аспекты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях 38
2.1. Творческая направленность музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста 38
2.2. Методы и приемы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях 47
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении 58
3.1. Организация и методика исследования 58
3.2. Анализ результатов диагностики творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 65
3.3. Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» 73
3.4. Анализ результатов реализации программы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 111
Магистерская диссертация.
ВУЗ: Нижневартовский Государственный Университет.
Сделана в мае 2018 года.
База исследования: Негосударственный дошкольный образовательный центр ДОЦ «Солнышко» (г. Нижневартовск).
Выборка: в исследовании приняли участие 12 детей старшего дошкольного возраста – от 5 лет 1 месяца до 6 лет 8 месяцев.
Для этой работы можно изменить название объекта и она подойдет для любого города и вуза.
Много приложений.
Цель исследования – изучить особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть подходы к понятию «творческие способности» в музыкальной психологии и педагогике музыкального образования.
2. Выявить возрастные особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Изучить уровень развития творческих способностей старших дошкольников применительно к музыкальным занятиям в ходе эмпирического исследования.
4. Определить методы и приемы развития творческих способностей у старших дошкольников.
5. Разработать и апробировать в опытной работе программу развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
6. Разработать практические рекомендации для музыкальных руководителей детских садов по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
Методы исследования определены его целью, задачами и логикой исследования.
1. Использованы теоретические методы:
- анализ психолого-педагогической и методической литературы, методы аналогии, синтез и обобщение.
2. Кроме этого, применялись эмпирические методы:
- наблюдение, беседа, тестирование;
- методы количественной и качественной обработки данных.
Методологической основой исследования является:
1. Психологические подходы к пониманию сущности и структуры понятия «способности» (Л.С. Выготский, В.Д. Шадриков, М.А. Холодная, Е.Л. Яковлева и др.).
2. Положения психолого-педагогической науки о сущности процесса творческого развития личности (Д.П. Гилфорд, Н.А. Римский-Корсаков, Б.М. Теплов, Н.В. Юдина, Е.Л. Яковлева и др.).
3. Концепция теории и практики организации музыкальных занятий в детском саду (Н.А. Ветлугина).
4. Труды по проблемам возрастных особенностей детей дошкольного возраста и их учету в развитии творческих способностей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации (Е.С. Карташова, Н.Л. Кряжева, И.Т. Соколова и др.).
Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном анализе научных источников по проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
Практическая значимость исследования. Результаты, полученные в ходе эмпирического исследования, могут быть использованы воспитателями детских садов, музыкальными руководителями по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, представленного 105 источниками, приложений.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Оригинальность работы по Antiplagiat.ru на 02.11.2021 г. составила 76%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1200 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности [24-11-2021 00:12]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности6 1.1 Сущность понятия
Предмет: Педагогика
Особенности речевого и моторного развития детей старшего дошкольного возраста [22-10-2018 13:36]
Введение 2 Глава I . изучение литературы психолого-педагогической характеристики детей старшего дошкольного возраста. 1.1 . Онтогенез речи и моторики у детей 5-6 лет 3-5 1.2. Речевые нарушения,
Предмет: Педагогика
Отчет об производственной практике (МАДОУ №24 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово) [02-09-2021 23:46]
Введение 3 1 Общая характеристика учреждения образования 6 2 Описание работы психологической службы организации образования 8 3 Научный аппарат исследования 12 4 Анализ особенностей развития
Предмет: Педагогика
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий в условиях дополнительного образования [26-02-2022 00:02]
Введение 3 Глава 1 Теоретические и психолого-педагогические аспекты музыкального развития детей 9 1.1 Физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста 9 1.2 Развитие
Предмет: Педагогика
Особенности развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования [15-02-2021 11:58]
Введение 4 Глава 1. Теоретические основы развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста 9 1.1. Понятие монологической речи и ее значения для развития детей старшего дошкольного
Предмет: Педагогика
Игра как ведущий метод в системе музыкального воспитания дошкольников [04-06-2021 00:46]
1 Введение 3 2 Значение игры в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста 6 2.1 Психолого-педагогические особенности организации игр в ДОО. Виды игр в ДОО, их направленность и
Предмет: Педагогика