Сформированность готовности к обучению письму у старших дошкольников с ОНР
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2018
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава 1 Теоретические основы исследования сформированности готовности к обучению письму старших дошкольников с общим недоразвитием речи 6
1.1 Понятие о готовности к обучению письму 6
1.2 Общее недоразвитие речи как сложное речевое расстройство 13
1.3 Особенности готовности к обучению письму у старших дошкольников с общим недоразвитие речи 17
Выводы по 1 главе 21
Глава 2 Экспериментальное измерение сформированности готовности к обучению письму у старших дошкольников с общим недоразвитие речи III уровня. 22
2.1 Организация, цели, задачи и методы исследования 22
2.2 Содержание экспериментального исследования 23
2.3 Анализ результатов исследования 26
Выводы по 2 главе 32
Заключение 34
Список использованных источников 36
Предмет: Специальное дефектологическое образование.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Написана в январе 2018 года.
Целью исследования является изучение сформированности готовности к обучению письму у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
- дать характеристику понятию готовности к обучению письму;
- рассмотреть общее недоразвитие речи как сложное речевое нарушение;
- проанализировать особенности готовности к обучению письму у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня;
- провести диагностику по выявлению степени сформированности готовности к обучению письму у старших дошкольников;
- проанализировать полученные результаты.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: степень сформированности готовности к обучению письму у старших дошкольников с общим недоразвитие речи III уровня.
Гипотеза исследования: предполагается, что имеются особенности сформированности готовности к обучению письму у детей с общим недоразвитием речи, в отличие от детей, не имеющих данного нарушения.
Методы и методики исследования:
1. Библиографический (теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования).
2. Констатирующий эксперимент.
3. Математико-статистический (количественный и качественный анализ данных, полученных в результате работы).
4. Интерпретационный (качественный анализ и обсуждение результатов, формулирование обобщающих выводов)
В качестве теоретической базы исследования были использованы работы Н.С. Жуковой, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.Р. Шашкиной и др.
Констатирующий эксперимент проводился на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №155» компенсирующего вида города Барнаула в ноябре 2017 года. В исследовании принимало участие 20 детей в возрасте 5-6 лет - 10 детей с общим недоразвитием речи III уровня и 10 детей с нормальным речевым развитием.
Это исследование демонстрирует важность проблемы сформированности готовности к обучению письму у детей с общим недоразвитием речи, что дает возможность реализовать наиболее дифференцированный подход в целях комплексного коррекционно-педагогического влияния на детей старшего дошкольного возраста с данной речевой патологией для подготовки их к обучению письму.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении и применении совокупности методик, которые направлены на изучение степени готовности к обучению письму детей, имеющих речевые нарушения. Результаты и выводы исследования могут быть использованы для решения практических задач по подготовке к обучению письму детей 5-6 лет. Теоретические и экспериментальные данные могут быть использованы логопедами для разработки коррекционной работы по формированию готовности к обучению письму у детей старшего дошкольного возраста. Так же полученные результаты можно использовать с целью разработки рекомендаций для родителей.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников информации. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, а также теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования сформированности готовности к обучению письму детей с общим недоразвитием речи. Во второй главе описывается организация и проведение констатирующего эксперимента, анализируются результаты исследования. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Работа бала успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Оригинальность по Antiplagiat.ru составила на 01.11.2021 г. 65%
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
300 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Формирование мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста [25-04-2020 12:26]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8 1.1 Характеристика мотивационно-потребностной сферы личности 8 1.2 Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Предмет: Педагогика
Развитие знаково-символической деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [29-10-2018 15:15]
Введение 3 ГЛАВА I. Проблема знаково-символической деятельности в современной психолого-педагогической литературе 9 1.1.Теоретические положения Л.С.Выготского о знаковой системе и проблемы
Предмет: Педагогика
Теоретические основы изучения проблемы готовности дошкольников с общим недоразвитием речи к овладению письмом [14-05-2021 12:44]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы готовности дошкольников с онр к овладению письмом 5 1.1. Структура процесса письма и предпосылки его формирования у детей 5 1.2. Причины и
Предмет: Педагогика
Подготовка к школе детей с недостатками речи [07-11-2021 17:58]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению в школе5 Глава 2 Педагогические условия подготовки к
Предмет: Педагогика
Профилактика семантической дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [02-01-2022 15:26]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСЛЕКСИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ6 1.1 Структура чтения и предпосылки его формирования6 1.2 Характеристика общего
Предмет: Педагогика
Исследование мотивационно-потребностной сферы дошкольников с нарушением речи [22-02-2022 00:07]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы мотивационно-потребностной сферы дошкольников с нарушением речи 5 1.1.Понятие мотивационно-потребностная сфера в научных исследованиях 5 1.2.Онтогенетические
Предмет: Педагогика