Методы развития чувства патриотизма у школьников основного общего образования на уроках музыки
Вид работы:
Дипломная работа
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
2020
Уникальность:
78 % по системе Антиплагиат*.
*Внимание! Указана уникальность текста на момент добавления работы на сайт, со временем возможны изменения.


Введение3
Глава 1 Патриотическое воспитание обучающихся основного общего образования как социально-педагогическая проблема8
1.1 Проблема воспитания чувства патриотизма в теории и практике общеобразовательной школы8
1.2 Обучающиеся основного общего образования как субъект развития музыкально-образовательной среды18
1.3 Педагогические возможности программы «Музыка» в развитии чувства патриотизма27
1.4 Организация и планирование процесса развития чувства патриотизма33
Глава 2 Пути и средства воспитательного воздействия музыки на процесс развития чувства патриотизма у обучающихся основного общего образования41
2.1 Характеристика уровня сформированности чувства патриотизма у обучающихся основного общего образования средствами музыки41
2.2 Содержание форм и методов работы по развитию чувства патриотизма на уроках музыки50
Глава 3 Опытно-экспериментальное исследование воспитания чувства патриотизма в процессе восприятия музыкальных образов59
3.1 Описание экспериментальной работы над развитием чувства патриотизма на уроках музыки59
3.2 Анализ и интерпретация результатов66
Заключение77
Список использованных источников79
Приложения87

Магистерская диссертация.
ВУЗ: Нижневартовский государственный университет.
Дата изготовления: февраль 2020 года.
База исследования: Выборка: 40 учащихся 6-х классов: 20 учащихся 6-го класса «А», из них 10 мальчиков и 10 девочек, составили экспериментальную группу, 20 учащихся 6-го класса «Б», из них 10 мальчиков и 10 девочек, составили экспериментальную группу.
Есть много приложений (В том числе результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе подставить название нужной базы исследования , то работа подойдет для любого вуза.
Объект исследования: процесс воспитания чувства патриотизма у обучающихся на уроках музыки.
Предмет исследования: условия воспитания чувства патриотизма у обучающихся основного общего образования на уроках музыки.
Целью исследования является поиск путей и средств воспитания чувства патриотизма у обучающихся основного общего образования на уроках музыки.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) выявить возрастные особенности обучающихся основного общего образования;
3) определить содержательную часть уроков музыки с патриотической тематикой;
4) провести опытную работу на основе выявленных методов.
Анализ отечественной и зарубежной психологической, музыковедческой, педагогической литературы по изучению проблемы позволил выдвинуть гипотезу исследования: воспитание чувства патриотизма у обучающихся основного общего образования станет осуществляться успешно, если уроки музыки будут строиться на основе следующих педагогических условий:
- введение в содержание уроков патриотической тематики;
- применения на уроках музыки методов активизации образного восприятия;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Методологической и теоретической основой исследования являются подходы к проблеме воспитания чувства патриотизма, сформулированные в трудах следующих авторов: Д.П. Четверикова, А.Н. Вырщикова, В.Н. Ступина, В.И. Андреева, К.Д. Ушинского, Д.С. Лихачева, И.Д. Лушникова, Т.М. Маслова, Е.Д. Критской, С.Е. Матушкина; концепции воспитания патриотизма на уроках музыки (Н.Б. Абудеева, В.В. Алеев, Л.П. Карпушина, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, В.Н. Сорока-Росинский, И.Л. Шаталов и др.); труды по психологии музыкального восприятия (Е.В. Назайкинский, В.И. Петрушин, Д.К. Кирнарская и др.; труды в области восприятия музыкальных образов (Л.П. Казанцева, Н.А. Зубачевская, Е.М. Курманаев, В.Н. Сорока-Росинский, Т.А. Барышева и др.); работы в области теории и методики музыкального обучения и воспитания в общеобразовательной школе (Л.Г. Дмитриева, М.А. Михайлова, М.С. Осеннева, А.Р. Чиназирова и др.).
Методами исследования явились: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизации теоретического и методического материала (теоретические методы), наблюдение, опытно-поисковая работа, обработка результатов (эмпирические методы).
Теоретическая значимость исследования: определение педагогических условий, способствующих воспитанию чувства патриотизма у обучающихся основного общего образования на уроках музыки.
Практическая значимость: разработка комплекса занятий, способствующих воспитанию у школьников чувства патриотизма
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 23.09.2021 г. составила 78%.

Стоимость данной работы 2000 руб. .
После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение нескольких часов.

Тэги:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить файл на продажу
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика