Особенности усвоения детьми звуковой стороны речи
Вид работы:
Курсовая работа
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
2019
Уникальность:
74 % по системе Антиплагиат*.
*Внимание! Указана уникальность текста на момент добавления работы на сайт, со временем возможны изменения.


Введение3
Глава 1 Теоретические основы формирования у дошкольников звуковой стороны речи7
1.1 Понятие звуковой культуры речи. Ее значение для развития личности ребенка7
1.2 Особенности усвоения детьми звукопроизношения. Причины неправильного произношения12
Выводы по первой главе18
Глава 2 Методика формирования звуковой культуры речи на занятиях речи19
2.1 Этапы обучения правильному звукопроизношению19
2.2 Приемы обучения правильному звукопроизношению23
Выводы по второй главе29
Заключение30
Список использованной литературы и источников31

Предмет: Дошкольная педагогика и психология.
ВУЗ: Омский Государственный Педагогический Университет.
Сделана в феврале 2019 года.
База исследования: МБДОУ «Золотая рыбка» г. Ноябрьск.
Если поменять название базы исследования на нужное, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Объект исследования – преодоление нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – логопедическая работа, направленная на коррекцию нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – изучить особенности нарушений в звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что игры и упражнения являются эффективным средством коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, так как:
- игры и упражнения способствуют развитию умения вслушиваться в чужую речь, узнавать и различать слова, близкие по звучанию;
- игры и упражнения, предлагаемые в течение всего дня, приучают детей контролировать свое произношение;
- с помощью игры увеличивается потребность ребенка в общении, стимулируется накопление и развитие у него речевых умений и навыков.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие «звуковая сторона речи».
2. Изучить особенности формирования звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста.
3. Определить причины нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить основные приемы и методы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ литературы по общей и специальной педагогике, логопедии); методы аналогии и классификации, сопоставление, синтез и обобщение.
Теоретико-методологической основой исследования явились научные труды в следующем направлении:
- особенности воспитания правильной речи у детей Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой и др.;
- формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-логопедической работы Г.Б. Морозовой, Л.Б. Халиловой;
- коррекция нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений Г.Б. Морозовой, Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проведенные исследования дадут возможность составить комплекс игр и упражнений по устранению нарушений звукопроизношения у старших дошкольников.
База исследования: МБДОУ «Золотая рыбка» г. Ноябрьск.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 15.07.2021 г. составила 74%

Стоимость данной работы 400 руб. .
После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение нескольких часов.

Тэги:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить файл на продажу
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика