Формирование коммуникативных умений и навыков в старшей группе дошкольного возраста
Вид работы:
Курсовая работа
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
2018
Уникальность:
71 % по системе Антиплагиат*.
*Внимание! Указана уникальность текста на момент добавления работы на сайт, со временем возможны изменения.
Скачать:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


Введение3
Глава 1. Научно-теоретические основы формирования коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста7
1.1. Психолингвистические предпосылки формирования коммуникативных умений и навыков7
1.3. Анализ ФГОС (образовательной области «Коммуникация») и программ воспитания ДОУ по разделу формирования коммуникативных умений и навыков16
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей сформированности у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных умений и навыков22
2.1. Организация и логика экспериментального исследования22
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования24
Заключение31
Список использованных источников33
Приложение36

Сделана в мае 2018 года.
ВУЗ: Алтайский педагогический государственный университет.
База исследования: ЗАТО СИБИРСКИЙ. МБДОУ ЦРР «Детский сад ЗАТО Сибирский».
Выборка. 10 детей старшего дошкольного возраста от 6 лет 2 месяцев до 7 лет 7 месяцев (группа предшкольной подготовки).
Есть приложение (Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»).
Если поменять название базы исследования (, то работа подойдет для любого города и вуза.
Цель исследования – изучить проблему формирования коммуникативных умений и навыков в старшей группе детей дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс формирования коммуникативных умений и навыков в старшей группе детей дошкольного возраста
Предмет исследования – педагогические условия формирование коммуникативных умений и навыков в старшей группе детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «коммуникативные навыки» в литературе».
2. Определить возрастные особенности формирования коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить особенности коммуникативных умений и навыков в старшей группе детей дошкольного возраста в экспериментальном исследовании.
В основу исследования положена гипотеза о том, что образовательная деятельность может выполнять функцию предметно-развивающей среды для формирования коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста при следующих условиях:
- наполнение содержания деятельности условиями и требованиями, актуализирующими применение дошкольниками разнообразных коммуникативных навыков для решения задач основных видов совместной деятельности;
- включение интегрированной деятельности в образовательный процесс сообразно логике и этапам освоения детьми коммуникативных навыков;
- разработка содержания образовательной деятельности соотносится с целью формирования коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников.
Методологическую основу исследования составляют: положения о деятельностном подходе в воспитании и обучении человека, о механизме развития психологических способностей человека в деятельности, о деятельности как средстве и условии развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.); положения отечественной психологии о роли общения в совместной деятельности и формировании межличностных отношений (М.И. Лисина, О.Е. Смирнова и др.); выводы и обобщения психолого-педагогических исследований об онтогенезе общения детей дошкольного возраста, его особенностях и формах (И.В. Дубровина, И.В. Лесняк и др.) положения теории дошкольного воспитания о роли обучения и воспитания в развитии коммуникативной деятельности ребенка, формировании коммуникативных умений и навыков (Л.Н. Галигузова, Т.Е. Иовлева и др.)
В исследовании применялись методы теоретического анализа философской, педагогической, психологической литературы; педагогический эксперимент; наблюдение; беседа; анкетирование; методика, изучающая сформированности коммуникативных навыков детей (М.А. Васильева); методика «Коммуникативные навыки» (Р.И. Лалаева); создание специальных педагогических ситуаций; анализ продуктов деятельности детей; математические методы обработки экспериментальных данных.
Курсовая работа составляет 35 страниц, включает в себя 2 рисунка и схем. Список литературы содержит 33 источника.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 04.07.2020 г. составила 71%.
Тэги:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить файл на продажу
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика