Формирование коммуникативных умений и навыков в старшей группе дошкольного возраста
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2018
|
Уникальность:
|
71 % по системе Антиплагиат
|
Глава 1. Научно-теоретические основы формирования коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста7
1.1. Психолингвистические предпосылки формирования коммуникативных умений и навыков7
1.3. Анализ ФГОС (образовательной области «Коммуникация») и программ воспитания ДОУ по разделу формирования коммуникативных умений и навыков16
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей сформированности у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных умений и навыков22
2.1. Организация и логика экспериментального исследования22
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования24
Заключение31
Список использованных источников33
Приложение36
Сделана в мае 2018 года.
ВУЗ: Алтайский педагогический государственный университет.
База исследования: ЗАТО СИБИРСКИЙ. МБДОУ ЦРР «Детский сад ЗАТО Сибирский».
Выборка. 10 детей старшего дошкольного возраста от 6 лет 2 месяцев до 7 лет 7 месяцев (группа предшкольной подготовки).
Есть приложение (Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»).
Если поменять название базы исследования (, то работа подойдет для любого города и вуза.
Цель исследования – изучить проблему формирования коммуникативных умений и навыков в старшей группе детей дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс формирования коммуникативных умений и навыков в старшей группе детей дошкольного возраста
Предмет исследования – педагогические условия формирование коммуникативных умений и навыков в старшей группе детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «коммуникативные навыки» в литературе».
2. Определить возрастные особенности формирования коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить особенности коммуникативных умений и навыков в старшей группе детей дошкольного возраста в экспериментальном исследовании.
В основу исследования положена гипотеза о том, что образовательная деятельность может выполнять функцию предметно-развивающей среды для формирования коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста при следующих условиях:
- наполнение содержания деятельности условиями и требованиями, актуализирующими применение дошкольниками разнообразных коммуникативных навыков для решения задач основных видов совместной деятельности;
- включение интегрированной деятельности в образовательный процесс сообразно логике и этапам освоения детьми коммуникативных навыков;
- разработка содержания образовательной деятельности соотносится с целью формирования коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников.
Методологическую основу исследования составляют: положения о деятельностном подходе в воспитании и обучении человека, о механизме развития психологических способностей человека в деятельности, о деятельности как средстве и условии развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.); положения отечественной психологии о роли общения в совместной деятельности и формировании межличностных отношений (М.И. Лисина, О.Е. Смирнова и др.); выводы и обобщения психолого-педагогических исследований об онтогенезе общения детей дошкольного возраста, его особенностях и формах (И.В. Дубровина, И.В. Лесняк и др.) положения теории дошкольного воспитания о роли обучения и воспитания в развитии коммуникативной деятельности ребенка, формировании коммуникативных умений и навыков (Л.Н. Галигузова, Т.Е. Иовлева и др.)
В исследовании применялись методы теоретического анализа философской, педагогической, психологической литературы; педагогический эксперимент; наблюдение; беседа; анкетирование; методика, изучающая сформированности коммуникативных навыков детей (М.А. Васильева); методика «Коммуникативные навыки» (Р.И. Лалаева); создание специальных педагогических ситуаций; анализ продуктов деятельности детей; математические методы обработки экспериментальных данных.
Курсовая работа составляет 35 страниц, включает в себя 2 рисунка и схем. Список литературы содержит 33 источника.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 04.07.2020 г. составила 71%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
400 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций [16-01-2021 18:36]
Введение 3 1 Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика
Предмет: Педагогика
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи [29-10-2017 21:26]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи 7 1.1 Сущность понятия «коммуникативные умения» 7 1.2. Особенности
Предмет: Педагогика
Формирование коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста [12-11-2021 01:16]
Введение3 1 Теоретические основы формирования коммуникативных умений дошкольников в процессе игровой деятельности6 1.1 Понятие коммуникативных умений и их роль в становлении личности дошкольника6 1.2
Предмет: Педагогика
Педагогические условия развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста [01-10-2020 13:58]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста 7 1.1. Исторические аспекты формирования игровой деятельности 7 1.2. Задачи и принципы
Предмет: Педагогика
Организационно-методические основы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста [29-10-2018 15:36]
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста 5 1.2 Содержание
Предмет: Педагогика
Методические основы формирования различных способов словообразования у детей среднего дошкольного возраста в процессе освоения образовательной области “Коммуникация“. [24-06-2021 08:33]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ СЛОВООБРАРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Психолого-педагогические основы формирования грамматического строя речи
Предмет: Педагогика