Формирование у младших школьников читательских умений в процессе творческой деятельности на уроках литературного чтения
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2020
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования читательских умений в процессе творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 5
1.1. Сущность понятий «читательские умения», «творческая деятельность» 5
1.2. Виды творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 11
1.3. Организация творческой деятельности, направленной на формирование у младших школьников читательских умений на уроках литературного
чтения 17
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Опытно-разработческое исследование, направленное на формирование у младших школьников читательских умений в процессе творческой деятельности на уроках литературного чтения 25
2.1. Направленность программы «Литературное чтение» образовательной системы «Школа России» на формирование у обучающихся читательских умений в процессе творческой деятельности 25
2.2. Диагностика читательских умений у обучающихся 2 класса, необходимых для творческой деятельности 31
2.3. Рекомендации, направленные на формирование у обучающихся 2 класса читательских умений в процессе творческой деятельности 38
Список использованных источников 39
Приложения 45
Дата изготовления: июнь 2020 года.
Учебное заведение: неизвестно
База исследования: МБОУ «СОШ №27» г. Сыктывкара. Эмпирическую выборку составили учащиеся 2 «Б» класса – 20 учащихся, обучающиеся по УМК «Школа России».
Есть приложения ( в том числе результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Цель исследования – выделить виды творческой деятельности и разработать рекомендации, направленные на формирование у младших школьников читательских умений в процессе творческой деятельности на уроках литературного чтения.
Объект исследования – формирование у младших школьников читательских умений в процессе творческой деятельности.
Предмет исследования – виды творческой деятельности, направленные на формирование читательских умений.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «читательские умения», «творческая деятельность».
2. Охарактеризовать виды творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.
3. Выделить особенности организации творческой деятельности, направленной на формирование у младших школьников читательских умений на уроках литературного чтения.
4. Определить направленность программы «Литературное чтение» на формирование у обучающихся читательских умений в процессе творческой деятельности.
5. Разработать методические рекомендации, направленные на формирование у обучающихся 2 класса читательских умений в процессе творческой деятельности.
Гипотеза исследования: формирование читательских умений в процессе творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения будет успешным при соблюдении следующих условий:
- при использовании на уроках литературного чтения творческих видов деятельности, учитывать особенности содержания и художественной формы анализируемого произведения;
- творческая деятельность обучающихся должна быть следствием интерпретации текста и обобщения информации;
- использовать следующие виды творческой деятельности: подбор пословиц и поговорок к произведению, словесное рисование (создание портрета героя, картины природы), создание рисунка, иллюстрации, инсценирование, пересказ от лица героя, сочинение рассказа о герое, продолжение содержания произведения.
Проблема формирования читательских умений младших школьников рассматривалась в трудах В. П. Острогорского, Н.А. Рубакина, М.А. Рыбниковой, К.Д. Ушинского, методистов М.П. Воюшиной, Г.Г. Граник, А.А. Гречихина, Н.А. Ипполитовой, В.А. Кудряшовой М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской, О.В. Сосновской, Г.А. Цукерман и др. Особенности организации творческой деятельности младших школьников исследовали Л.С. Бушуева, С.А. Левин, Р.С. Немов и др.
Методы исследования:
теоретические: анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные: тестирование, анализ результатов тестирования, педагогический эксперимент.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения. Во введении изложены актуальность, цель, задачи и методологические основы исследования.
В первой главе дается теоретических и методических основ формирования читательских умений в процессе творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.
Во второй главе описывается опытно-разработческое исследование, направленное на формирование у младших школьников читательских умений в процессе творческой деятельности на уроках литературного чтения.
В заключении работы сформулированы основные выводы по теме исследования.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 24.11.2021 г. составила 73%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1500 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Формирование у младших школьников умения формулировать основную мысль текста [29-10-2021 16:13]
Введение3 Глава 1. Теоретические и методические основы формирования текстовых умений на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе7 1.1 Понятие текста, его признаков7 1.2 Методы и
Предмет: Педагогика
Игра как метод формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира [30-07-2021 10:35]
Введение 3 Глава 1Теоретическое обоснование формирования познавательных УУД у младших школьников посредством игры на уроках окружающего мира 6 1.1.Формирование УУД в начальной школе 6 1.2.Игры на
Предмет: Педагогика
Исследовательская (проектная) деятельность младших школьников [21-11-2021 22:13]
Введение3 Глава 1 Теоретические основы формирования исследовательских умений у младших школьников в курсе «Окружающий мир»5 1.1 Особенности исследовательской деятельности младших школьников5 1.2
Предмет: Педагогика
Познавательная деятельность младших школьников на уроках математики (посредством дидактических игр) [27-11-2021 18:36]
ВВЕДЕНИЕ3 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7 1.1.Психолого-педагогический подход к определению понятия «познавательная деятельность», сущность, признаки 7
Предмет: Педагогика
Формирование пространственного воображения младших школьников посредством использования геометрического материала [14-09-2021 23:49]
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 1.1. Анализ литературы 8 1.2.Понятие, сущность, структура, уровни понятия пространственного
Предмет: Педагогика
Обучение физическим упражнениям младших школьников на основе применения игрового метода [02-07-2017 10:44]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 5 1.2 Методика обучения физическим упражнениям
Предмет: Педагогика