Формирование у младших школьников умения формулировать основную мысль текста
Вид работы:
Дипломная работа
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
2018
Уникальность:
62 % по системе Антиплагиат*.
*Внимание! Указана уникальность текста на момент добавления работы на сайт, со временем возможны изменения.
Скачать:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


Введение3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования текстовых умений на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе7
1.1 Понятие текста, его признаков7
1.2 Методы и приемы работы по формированию умения формулировать основную мысль текста13
1.3 Анализ программы и учебников (УМК Школа России)18
Глава 2. Исследование уровня сформированности умения формулировать основную мысль текста (2 класс УМК Школа России)24
2.1. Диагностика сформированности умения формулировать основную мысль текста (на материале констатирующего этапа педагогического
эксперимента)24
2.2. Формирование у второклассников умения формулировать основную мысль текста (на материале формирующего этапа педагогического эксперимента)31
2.3. Результаты исследования (на материале контрольного эксперимента)40
Заключение43
Список литературы44
Приложение47

Выпускная квалификационная работа.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Предмет: Методика русского языка и литературного чтения.
Сделана в марте 2018 года.

Экспериментальное исследование проходило на базе МБОУ СОШ №128 г. Барнаула. Экспериментальную группу составили 10 учащихся 2 класса.
Цель исследования – выявить методические условия формирования умения формулировать основную мысль текста у младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования у младших школьников текстовых умений.
Предмет исследования - методические условия формирования умения формулировать основную мысль текста.
Исследование основано на гипотезе, согласно которой для формирования у младших школьников умения формулировать основную мысль текста необходимо проведение систематической работы на уроках русского языка и литературного чтения.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1) анализ специальной литературы по проблеме исследования;
2) анализ программы и учебника с точки зрения представленности в них упражнений (заданий), направленных на развитие умения формулировать основную мысль текста;
3) диагностика сформированности умения формулировать основную мысль текста (на материале констатирующего этапа педагогического эксперимента);
4) проведение уроков, направленных на формирование умения формулировать основную мысль текста (на материале формирующего этапа педагогического эксперимента);
5) подведение итогов, обработка полученных данных (на материале контрольного этапа педагогического эксперимента).

Исследование проходило в несколько этапов:
На первом этапе (сентябрь - октябрь 2017 г.) изучалась и анализировалась научная и методическая литература по теме исследования; анализировался учебно-методический комплекс «Школа России» в области формирования у младших школьников умения формулировать основную мысль текста, определялись основные параметры выпускной квалификационной работы.
На втором этапе (ноябрь-декабрь 2017г.) уточнялась гипотеза исследования, изучались условия формирования у младших школьников умения формулировать основную мысль текста; проводились констатирующий и формирующий эксперименты.
На третьем этапе (январь-март 2018г.) были проведены анализ и систематизация собранных материалов, интерпретация полученных результатов исследования, оформление текста выпускной квалификационной работы.

Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 30.06.2021 г. составила 62%.
Тэги: Дипломы по Педагогике


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить файл на продажу
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика