Развитие исследовательских умений у детей пятого года жизни посредством экспериментирования
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2020
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения проблемы развития исследовательских умений у детей пятого года жизни в процессе экспериментирования 6
1.1 Сущность понятия «исследовательские умения» в научной литературе 6
1.2 Характеристика исследовательских умения детей пятого года жизни 11
1.3 Специфика развития исследовательских умений детей пятого года жизни в процессе экспериментирования 18
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию исследовательских умений у детей пятого года жизни в процессе экспериментирования 28
2.1 Диагностика состояния исследовательских умений детей пятого года жизни 28
2.2 Система развития исследовательских умений детей пятого года жизни в процессе экспериментирования 36
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 49
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложения 66
Дата изготовления: июнь 2020 года.
Учебное заведение: неизвестно
База исследования: МБДОУ «Детский сад № 48» г. Петропавловск-Камчатский.
Выборка исследования: 20 детей дошкольного возраста – от 4 лет 2 месяцев до 4 лет 9 месяцев, из них 10 девочек и 10 мальчиков.
Есть приложения (Опросник по методике «Изучение исследовательских умений дошкольника» В.С. Юркевича и результаты исследования в табличном виде)
Также есть доклад и презентация к защите
Цель исследования – обосновать и опытным путем проверить условия развития исследовательских умений у детей пятого года жизни посредством экспериментирования.
Объект исследования – исследовательские умений детей пятого жизни.
Предмет исследования – процесс развития исследовательских умений у детей пятого года жизни посредством экспериментирования.
Гипотеза исследования: эффективность использования экспериментальной деятельности в развитии исследовательских умений у детей пятого года жизни будет определяться следующими условиями:
- учет возрастных особенностей детей;
- соответствие программным требованиям образовательного процесса дошкольников;
- использование экспериментальной деятельности в системе;
- соблюдение методических рекомендации к организации и проведению экспериментальной деятельности.
Задачи исследования:
1. Раскрыть подходы к понятию «исследовательские умения» детей пятого года жизни.
2. Определить методические аспекты организации экспериментальной деятельности детей пятого года жизни.
3. Разработать и апробировать программу экспериментальной деятельности по развитию исследовательских умений у детей пятого года жизни посредством экспериментирования.
4. Проверить в экспериментальном исследовании эффективность развития исследовательских умений у детей пятого года жизни посредством экспериментирования.
В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение, индукция, дедукция, моделирование; эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование, изучение педагогического опыта; методы количественного (ранжирование) и качественного (сбор, обработка) анализа полученных результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная в процессе проведения исследования программа экспериментальной деятельности по развитию исследовательских умений у детей пятого года жизни посредством экспериментирования может быть использована в работе воспитателей ДОУ.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 21.11.2021 г. составила 83%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1800 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Развитие композиционных умений у детей седьмого года жизни посредством сюжетного рисования [15-09-2018 18:50]
Введение3 I. Теоретические основы проблемы развития композиционных умений у детей седьмого года жизни посредством сюжетного рисования 6 II. Особенности композиционных умений у детей седьмого года
Предмет: Педагогика
Исследование процесса формирования познавательного интереса у старших дошкольников в процессе экспериментирования [22-02-2022 00:06]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования процесса формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования 7 1.1. Проблема
Предмет: Педагогика
Развитие основ социально-коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста в совместной проектной деятельности с воспитателем [10-11-2021 23:34]
Введение3 Глава 1. Теоретические основы развития начальной социально-коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста6 1.1 Проблема развития социально-коммуникативной компетентности
Предмет: Педагогика
Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций [16-01-2021 18:36]
Введение 3 1 Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика
Предмет: Педагогика
Изучение сформированности умений сочинять загадки у детей 5-6 лет [09-01-2022 01:05]
Введение3 Глава 1.Теоретические основы формирования умений сочинять описательные загадки у дошкольников7 1.1.Развитие связной монологической речи детей как педагогическая проблема7
Предмет: Педагогика
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи [29-10-2017 21:26]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи 7 1.1 Сущность понятия «коммуникативные умения» 7 1.2. Особенности
Предмет: Педагогика