Реализация субъектной позиции учащихся основной школы в процессе обучения математике (на примере 7 класса)
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2018
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава 1 Теоретические основы формирования у учащихся позиции субъекта учебной деятельности 6
1.1 Сущность понятия «субъект учебной деятельности» 6
1.2 Структура и содержание субъектной позиции учащихся в учебном
процессе 12
1.3 Пути формирования у учащихся основной школы позиции субъекта учебной деятельности в процессе обучения математике 18
Выводы по главе 1 23
Глава 2 Методические особенности формирования позиции субъекта учебной деятельности в процессе обучения математике учащихся основной школы 24
2.1. Диагностика уровня сформированности у учащихся 7 класса позиции субъекта учебной деятельности 24
2.2. Описание опыта формирования субъектной позиции учащихся 7 класса 28
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 48
Выводы по главе 2 51
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения 62
Выпускная квалификационная работа.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Сделана в феврале 2018 года .
Также есть доклад и презентация
В тексте работы есть приложения.
Цель исследования – теоретическое обоснование педагогические условия формирования позиции субъекта учебной деятельности и опытная проверка эффективности их реализации в процессе обучения математике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить сущность понятия «субъект учебной деятельности»;
- выявить структуру и содержание субъектной позиции учащихся в учебном процессе;
- выявить пути формирования у учащихся основной школы позиции субъекта учебной деятельности в процессе обучения математике;
- провести опытно-экспериментальную работу по формированию позиции субъекта учебной деятельности в процессе обучения математике;
- выявить результативность опытно-экспериментальной работы.
Объект исследования – процесс формирования субъекта учебной деятельности учащегося основной школы.
Предмет исследования – формирование субъекта учебной деятельности учащегося основной школы в процессе обучения математике.
Гипотеза исследования – цель исследования будет достигнута, если
1. На уроках математик в основной школе систематически использовать задачи развивающего характера с включением учащихся в процесс целеполагания, планирования, проектирования, контроля, оценки, анализа, рефлексии, коррекции различных видов деятельности в учебной и внеучебной работе; с предоставлением возможности принимать самостоятельные решения и стимулированием активности и творчества учащихся.
2. Учить учащихся наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями, анализировать, классифицировать и делать соответствующие выводы.
3. Использовать на уроках математики для активации познавательного интнереса задачи на смекалку, задачи-шутки, математические ребусы, софизмы, парадоксы.
4. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, дифференцировать познавательные процессы у каждого из детей за счет использования заданий различного типа.
Методы исследования:
теоретические (анализ, обобщение и систематизация имеющегося материала по проблеме исследования); эмпирические (наблюдение за учебным процессом, синтез, индукция); статистический метод обработки данных, опросник «Субъектная позиция».
Теоретическую базу исследования составили работы: С.Л. Рубинштейна, А.В. Кушнаренко, К.А. Абульханова-Славской, А.М. Трещева, И.А. Романовской, Блиевой Ф.И. и др.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 30.10.2021 г составила 65%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1200 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Формирование самостоятельности школьников на уроках технологии [24-04-2021 11:56]
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования самостоятельности школьников на уроках технологии в основной школе 8 1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования
Предмет: Педагогика
Развитие самоуправления учащихся как условие формирования общественно-активной позиции учащихся [26-02-2022 21:07]
Введение 3 1 Теоретические основы развития самоуправления учащихся как условие формирования общественно-активной позиции учащихся 5 1.1 Понятие и сущность формирования общественно-активной позиции
Предмет: Педагогика
Подготовка учащихся к написанию сочинения-отзыва (4 класс) [22-06-2021 08:23]
Введение 3 1 Лингвистические и методические основы обучения учащихся 4-го класса написанию сочинения-отзыва 4 2 Анализ УМК «Школа России» по проблеме обучения учащихся 4-го класса написанию
Предмет: Педагогика
Реализация индивидуального подхода в процессе обучения [22-02-2022 00:06]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ 5 1.1 Сущность понятия «индивидуальный подход к обучению» 5 1.2 Особенности применения
Предмет: Педагогика
Развитие творческого мышления учащихся 5-6 классов во внеурочной деятельности по математике [21-11-2021 21:22]
Введение3 Глава 1 Теоретические основы развития творческого мышления учащихся 5-6 классов во внеурочной деятельности по математике6 1.1 Психолого-педагогические основы развития творческого мышления
Предмет: Педагогика
Формирование УУД учеников младших классов в процессе обучения математике [04-01-2018 15:37]
Введение Глава I. Теоретические основы процесса формирования универсальных учебных действий младших школьников 1.1 Психолого-педагогическая сущность процесса формирования универсальных учебных
Предмет: Педагогика