Основные модели и теории памяти
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
Город не указан 2012
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава I. Понятие памяти в общей психологии.
1.1. Механизмы памяти 5
1.2. Виды памяти 7
1.3. Типы памяти 9
1.4. Уровни памяти 10
1.5. Психологические теории памяти 14
Выводы по Главе I 17
Глава II. Основные теории и модели памяти.
2.1. Концепция памяти А.Бине и К.Бюлера. Деятельностная теория памяти 18
2.2. Химическая теория памяти. Теория памяти в гештальтпсихологии 19
2.3. Модель памяти Э.Бродбента, Н.Во и Д.Нормана 21
2.4.Модель памяти Р. Аткинсона и Р. Шифрина 22
2.5.Модель памяти Ф.Крэйка и Р.Локхарта 24
Выводы по Главе II 25
Заключение 27
Список литературы 29
Введение
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества в целом. Дальнейший прогресс человечества невозможен без улучшения функций памяти.
Память - самая долговечная из особенностей человека. Благодаря ей мы можем вспомнить то, что было для нас когда-то важным, значительным в нашей жизни. Наша память заставлять нас действовать тем или иным образом, тем самым определяя индивидуальность человека, его неповторимость. Именно память спасает прошлое от забвения, не даёт ему стать таким же непостижимым, как будущее. Иными словами, память придаёт направленность ходу времени.
Потеряв память человек перестаёт полноценно существовать, он теряет своё собственное, внутреннее “Я. Память образована многочисленными нервными связями между клетками мозга. Следы памяти- это живые процессы, которые каждый раз наполняются новым содержанием по мере их оживления.
Цель: изучить основные модели и теории памяти.
Объект исследования - память человека.
Предмет исследования - теории и модели памяти.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1)провести теоретический анализ литературы по данной теме;
2)определить понятие памяти;
3)рассмотреть механизмы, виды, типы, уровни памяти; теории памяти в общей психологии;
4)изучить основные модели памяти.
Структура работы.
Работа состоит из: введения, двух глав, выводам по главам, заключения и списка литературы. Список литературы насчитывает тридцать два источника. Общий объем работы тридцать страниц.
Заключение
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности- воспроизводятся- это и есть память. Она обладает рядом особенностей: в отличие от сенсорной памяти, кратковременная поддаётся сознанию и может им контролироваться; перед тем, как информация переводится из кратковременной памяти в долговременную, она кодируется из одной формы в другую(акустическую); без повторения какой-либо информации, в памяти остаётся лишь то, что находится во внимании человека; вследствие болезней кратковременная и долговременная память могут работать независимо друг от друга.
Существуют различные теории памяти. Одни из них рассматривают память, как совокупность ассоциаций, формирующихся в сознании-ассоциативная теория; гештальтпсихология, как наличие гештальта–целостной системы, постоянно стремящейся к завершению, направляющей психическую деятельность...
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
500 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Диагностика развития памяти в раннем детстве [10-12-2017 14:09]
ВВЕДЕНИЕ 2 1. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста. Особенности развития памяти в раннем детстве 3-6 2. Диагностические методики обследования памяти в раннем возрасте 7-13
Предмет: Педагогика
Развитие памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития по средствам сюжетно – ролевой игры [07-11-2021 18:35]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА7 1.1. Понятие и сущность памяти как психического процесса7 1.2. Особенности памяти у детей дошкольного возраста с
Предмет: Педагогика
Ответы на государственный экзамен по Психологии и педагогике [08-02-2017 10:29]
Ответы на ГОС.Экзамен. Факультет: педагогики и психология. Специальность: социальная педагогика. №1 Девиация как соц. и психолого-пед. проблема. Типы девиаций. Предпосылки, причины и условия
Предмет: Педагогика
Научный вклад Л.С. Выготского в педагогическую психологию [22-01-2018 23:48]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НАУЧНЫЙ ВКЛАД Л.С. ВЫГОТСКОГО В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ 6 1.1. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского 6 1.2. Анализ понятия высших психических функций в теории Л.С.
Предмет: Педагогика
Формирование коммуникативных умений и навыков в старшей группе дошкольного возраста [10-11-2021 23:35]
Введение3 Глава 1. Научно-теоретические основы формирования коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста7 1.1. Психолингвистические предпосылки формирования коммуникативных
Предмет: Педагогика
Педагогический мониторинг роли семьи в воспитании ребенка [24-06-2021 10:04]
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы педагогического мониторинга роли семьи в воспитании ребенка 7 1.1. Сущность понятия «педагогический мониторинг» в дошкольном образовании 7 1.2. Виды семей и
Предмет: Педагогика