Методика преподавания литературы - шпаргалка
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Шпаргалка
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2022
|
Уникальность:
|
не определен % по системе Антиплагиат
|
Экзаменационный билет № 1
1.Методика преподавания литературы как учебная дисциплина.
2.составить план-конспект урока по изучению одной из монографических тем по русской литературе в старших классах.
Экзаменационный билет № 2
1.Специфика предмета «литература». Задачи преподавания литературы в школе.
2.Составить план-конспект урока, на котором бы изучалась биография А. С. Пушкина (9 класс), или Л. Н. Толстого (10 класс).
Экзаменационный билет № 3
1.Учебники литературы и их роль в преподавании школьного предмета.
2.Составить и обосновать планы двух возможных вариантов вступительного урока по одной из следующих тем: сказки в 5 классе; рассказы а. П. Чехова в одном из средних классов; Ф. М. Достоевский, «преступление и наказание» (10 класс).
Экзаменационный билет № 4
1.Из истории современной методики (основные вехи и имена).
2.Подготовить (составить тезисы), произнести и обосновать вступительное слово учителя, с которого начнётся изучение одной из следующих тем: «А. С. Пушкин, «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (5 класс); «А. С. Пушкин, «капитанская дочка» (8 класс); «творчество одного из поэтов серебряного века» (11 класс).
Экзаменационный билет № 5
2.Связь школьного и литературоведческого анализа.
3.Составить и обосновать вопросы для беседы при изучении одного из стихотворений а. С. Пушкина в 9 классе.
Экзаменационный билет № 6
1. Целостность как принцип анализа литературных произведений в школе.
2.Составить и обосновать вопросы для беседы при изучении одного из рассказов м. Горького (11 класс) или русской народной сказки «Василиса прекрасная» (5 класс).
Экзаменационный билет № 7
1.Особенности инновационных технологий, их необходимость и суть.
2. Составить и обосновать вопросы для беседы при изучении какого-либо произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова или В. В. Маяковского в одном из классов. Анализ стихотворения «пророк»
Экзаменационный билет № 8
1.Связь с восприятием учащихся как принцип анализа литературных произведений в школе. Пути и формы изучения восприятия школьников.
2. Составить и обосновать вопросы для беседы при изучении «бесприданницы» А. Н. Островского (10 класс), или «горя от ума» А. С. Грибоедова (9 класс), или «на дне» м. Горького (11 класс).
Экзаменационный билет № 9
1.Методы изучения литературы в школе. Взаимодействие методов и приёмов обучения.
2.Составить и обосновать планы двух возможных вариантов заключительного урока по одной из следующих тем: «пьеса А. Н. Островского «гроза», «роман И. С. Тургенева «отцы и дети» (10 класс), «повесть А. С. Пушкина «капитанская дочка» (8 класс).
Экзаменационный билет № 10
1.История развития методической мысли по преподаванию русской литературы до 1917 года.
2.Составить и обосновать план-конспект урока по изучению какого-либо произведения, построенный на использовании нетрадиционных форм.
Экзаменационный билет № 11
1.Тематическое и поурочное планирование занятий по литературе (принципы и техника); понятие «методическая концепция» и её роль в создании системы уроков.
2.Составить и обосновать систему творческих заданий при изучении произведения А. С. Пушкина «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (5 класс), или его повести «капитанская дочка» (8 класс), или комедии
А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Экзаменационный билет № 12
1.Вступительные и заключительные занятия по теме.
2.Рассказать о своём творческом замысле изучения одной из следующих тем: «творчество Н. А. Некрасова» (10 класс); Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (10 класс); И. С. Тургенев «Отцы и дети» (10 класс).
Экзаменационный билет № 13
1. Техника и искусство беседы на уроках литературы. Значение проблемных вопросов.
2. Составить и обосновать систему домашних заданий при изучении одного из следующих произведений: романа м. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе, или повести А. С. Пушкина «капитанская дочка» в 8 классе, или пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» в 9 классе.
Экзаменационный билет № 14
1.Приёмы изучения литературы на уроке. Понятие о «скрытых» приёмах анализа.
2.Составить вопросы для анкеты, выясняющие особенности первоначального восприятия и понимания учащимися одного из программных произведений. Рассказать о возможных формах и содержании последующих уроков в зависимости от предполагаемых ответов учащихся.
Экзаменационный билет № 15
1.Принципы, пути и приёмы использования других искусств на уроках литературы.
2.Составить вопросы для анкеты, выясняющие особенности восприятия какого-либо произведения учащимися определённого класса. Показать зависимость содержания и форм уроков от предполагаемых ответов учащихся.
Экзаменационный билет № 16
1.Изучение биографии писателя.
2.Составить и обосновать план одного урока по изучению рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».
Экзаменационный билет № 17
1.Специфика изучения драматических произведений на уроках литературы.
2.Составить перечень возможных тем для сочинений (не меньше пяти) по изучению творчества М. Ю. Лермонтова в старших классах и прокомментировать их.
Экзаменационный билет № 18
1.Характеристика современных инновационных школ гуманитарного профиля.
2.Составить план урока, посвященного подготовке к сочинению или его анализу, объяснить задачи и логику такого урока.
Экзаменационный билет № 19
1.Письменные работы на уроках литературы. Логический анализ темы и его роль в обучении сочинениям.
2. Составить план какого-либо урока, в котором были бы использованы произведения других искусств.
Экзаменационный билет № 20
1.Уроки литературы в средних классах.
2.Составить и обосновать план одного урока по изучению какого-либо произведения А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского,
М. А. Булгакова в одном из старших классов.
Экзаменационный билет № 21
1.Уроки литературы в старших классах.
2.Составить и обосновать план одного урока по изучению какого-либо произведения М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева, А. П. Чехова в одном из средних классов.
Экзаменационный билет № 22
1.История развития методической мысли по преподаванию русской литературы в советскую эпоху.
2.Составить и обосновать систему вопросов для опроса по одной из тем при изучении «сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина в 5 классе.
Экзаменационный билет № 23
1. Устные виды работ на уроках литературы.
2. Составить и обосновать систему вопросов для опроса по одной из тем при изучении «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина в 6 классе.
Экзаменационный билет № 24
1. Специфика изучения эпических произведений на уроках литературы.
2. Продемонстрировать слово учителя при объяснении истории создания одного из произведений русской литературы в средних классах.
Экзаменационный билет № 25
1. Специфика изучения лирических произведений на уроках литературы.
2. Продемонстрируйте комментированное чтение при изучении стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» в 9 классе.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
150 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Формирование экологических понятий у младших школьников [22-06-2021 08:26]
Задание 1. Проанализируйте программу, учебник (рабочая тетрадь) по окружающему миру с целью выявления особенностей работы с картографическими пособиями в курсе «Окружающий мир» (программа по выбору
Предмет: Педагогика
Изложение с дополнением в 3 классе на основе зрительного восприятия [15-06-2021 14:25]
Задание 1 Дать характеристику: - в чем назначение изучаемого вида в системе работы по развитию речи в школе; - какие речевые умения формируются у детей при выполнении рассматриваемого вида работы; -
Предмет: Педагогика
Изложение текста описания репродукции с картины (3 класс) [17-06-2021 14:10]
Введение 3 1 Лингвистическое и методическое обоснование изложения текста описания репродукции картины 4 2 Анализ УМК «Школа России» по проблеме написания изложения текста описания репродукции картины
Предмет: Педагогика
Сочинение “Воспоминание о пережитом“ (3 класс) [15-06-2021 14:34]
Введение 3 1 Общая характеристика методики развития речи в процессе обучения написанию сочинений на тему «Воспоминания о пережитом» 4 2 Место работы над сочинением на тему «Воспоминания о пережитом»
Предмет: Педагогика
Особенности модульного обучения в процессе преподавания права в современной школе [02-03-2022 14:37]
Введение 4 Глава 1. Научно-методические основы применения технологии модульного обучения 8 1.1Сущность технологии модульного обучения 8 1.2 Построение современного урока права с использованием
Предмет: Педагогика
Сочинение на свободную тему (повествование) в 3 классе [17-06-2021 08:41]
Введение 3 1 Лингвистические и методические основы обучения третьеклассников написанию сочинения на свободную тему (повествование) 4 2 Анализ УМК «Школа России» по проблеме обучения учащихся 3-го
Предмет: Педагогика