Особенности когнитивно-поведенческой терапии в работе с тревожными клиентами
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
Москва 2022
|
Уникальность:
|
95 % по системе eTXT
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ КЛИЕНТАМИ 7
1.1. Понятие тревожности в психологии 7
1.2. Психологическая характеристика тревожных клиентов 11
1.3. Когнитивно-поведенческая терапия: сущность, принципы, средства 16
1.4. Эффективность методов когнитивно-поведененческой терапии в работе с тревожными клиентами 20
Выводы по I главе 25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНЫХ КЛИЕНТОВ 27
2.1. Методическое обеспечение и организация исследования 27
2.2. Анализ результатов диагностики 31
2.3. Обсуждение и интерпретация результатов исследования 44
2.4.Практические рекомендации по коррекции тревожности средствами когнитивно-поведенческой 46
Выводы по главе II 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически исследовать поведенческие особенности тревожных клиентов; предложить варианты работы в психологическом консультировании с использованием средств когнитивно-поведенческой терапии.
Объект исследования – психологические особенности лиц с повышенным уровнем тревожности.
Предмет исследования – уровень тревожности, характер проявления агрессивности, поведенческий стиль в ситуации конфликта.
Гипотеза исследования: лица с повышенным уровнем тревожности испытывают трудности эмоционально-личностного характера.
Частные гипотезы:
1) степень тревожности усиливает конфликтное поведение, проявления фрустрированности, снижение коммуникативной активности;
2) применение методов когнитивно-поведенческой психотерапии может стабилизировать эмоциональное состояние.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по проблеме тревожности и тревожных клиентов в отечественной и зарубежной психологии.
2. Проанализировать методологию когнитивно-поведенческой терапии.
3. Провести эмпирическое исследование психологических особенностей тревожных клиентов.
4. Применить статистические методы для обработки результатов исследования.
5. Разработать практические рекомендации по оптимизации эмоционального состояния тревожных клиентов с применением методов когнитивно-поведенческой терапии.
Методы исследования:
1. Теоретические методы анализа данных:
- изучение и анализ научно-психологической литературы, монографий и периодики.
2. Эмпирические методы анализа данных: социологический, психодиагностический.
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.
Методика «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка;
Шкала реактивной и личностной тревожности Спилберга.
Протокол СМЭР (Ковпак Д.В.,2015).
3. Методы математической статистики (среднеарифметическое и коэффициент корреляции t-критерий Стьюдента).
Эмпирическая база исследования: Центр здоровья «Лотос», г. Ижевск.
Характеристика выборки исследования. В качестве респондентов выступили клиенты с повышенной степенью тревожности - разного пола и профессий (30-50 лет). Общая выборка составила 50 человек (25 женщин и 25 мужчин). Большая часть респондентов состоит в браке и является коренными жителями г. Ижевск.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов в консультировании клиентов с повышенным уровнем тревожности; полученные данные также можно использовать при подготовке и проведении учебных курсов с терапевтической направленностью.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
30000 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Песочная терапия [09-05-2019 20:25]
Контрольная работа по дисциплине: Психология социальной работы Тема 20: Песочная терапия Введение. 3 1. История развития песочной терапии. 4 2. Понятия песочной терапии. 5 3. Основные компоненты
Предмет: Психология
Возможности коррекции агрессивного поведения младших школьников арт-терапевтическими методами [04-04-2019 13:57]
Введение 3 1 Теоретические аспекты изучения возможностей коррекции агрессивного поведения младших школьников арт-терапевтическими методами 7 1.1 Изучение проблемы агрессивного поведения в
Предмет: Психология
Коррекция тревожности у подростков [20-04-2020 20:34]
ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФЕНОМЕНУ ТРЕВОЖНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 7 1.1 Понятие тревожности в психологии 7 1.2 Особенности старшего подросткового возраста 11 1.3 Пути коррекции
Предмет: Психология
Взаимосвязь типа родительско-детских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста [15-06-2017 18:52]
Введение. 3 Глава I. Теоретические основы исследования взаимосвязи типа родительско-детских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста 1.1. Особенности психо-физиологического развития детей
Предмет: Психология
Проявление тревожности у старшеклассников при подготовке к ЕГЭ [20-03-2019 22:07]
Введение 3 1. Проявление тревожности у старшеклассников, при подготовке к ЕГЭ 5 1.1. Психологическое сопровождение выпускников в подготовке и сдаче ЕГЭ 5 1.2. Рекомендации по преодолению страха и
Предмет: Психология
Изучение тревожности у детей в подростковом возрасте [19-11-2021 19:31]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы тревожности у детей подросткового возраста5 1.1. Понятие и история исследования тревожности5 1.2 Особенности проявления тревожности у детей
Предмет: Психология