Коррекция агрессии у подростков в полиэтнической образовательной среде посредством тренинговых занятий
Вид работы:
Дипломная работа
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
Иркутск 2015
Уникальность:
95 % по системе eTXT (метод - Экспресс)
Скачать:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1. Основные теоретические подходы к изучению агрессии у подростков 7
1.2. Формирование личности подростков в полиэтнической образовательной среде 16
1.3. Общие подходы к психолого-педагогической коррекции агрессии у подростков в полиэтнической образовательной среде 31
1.4. Выводы по главе 1 42
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ 45
2.1. Характеристика базы, методов и результатов исследования по выявлению уровня агрессии у подростков в полиэтнической образовательной среде. 45
2.2. Программа тренинговых занятий направленных на психолого-педагогическую коррекцию агрессии у подростков в полиэтнической образовательной среде посредствам тренинговых занятий 61
2.3. Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы 69
2.4. Выводы по главе 2 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
ЛИТЕРАТУРА 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 98

Дипломная работа + Доклад - защитное слово

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность психолого-педагогической коррекции агрессии у подростков в полиэтнической образовательной среде посредством тренинговых занятий.

Объект исследования – агрессия у подростков.

Предмет исследования - психолого-педагогическая коррекция агрессии у подростков в полиэтнической образовательной среде посредством тренинговых занятий.

В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1) Теоретически обосновать проблему психолого-педагогической коррекции агрессии у подростков в полиэтнической образовательной среде посредствам тренинговых занятий.
2) Выявить уровень агрессии, толерантности и этнической идентичности у подростков, обучающихся в полиэтнической образовательной среде;
3) Разработать, апробировать и оценить эффективность психолого-педагогической коррекции уровня агрессии и враждебности у подростков в полиэтнической образовательной среде посредством тренинговых занятий.

Методологическая основа нашего исследования отражена в современной отечественной и зарубежной научной литературе в следующих психолого-педагогических аспектах: теория агрессии В. А. Аверин, М. М. Бабаева, Ю. М. Антонян, В. В. Гульдан, А. Бандура, Р. Уолтерс, Э. Фромм, Л. М. Семенюк и др., обучение и воспитание детей и подростков в полиэтнической образовательной среде Ю. В. Арутюнов, Л. М. Дробижева, А. А. Сусоколов, Л.В. Розмыслова, Е. Н. Корнеева, П. Ф. Каптерев, Н.А. Асипова, А. В. Сухарев, Т. В. Поштарева, Т.К. Солодухина и др., психолого-педагогическая коррекция А. Г. Караяни, И. И. Мамайчук, С. Н. Шевченко, А. М. Прихожан, И. С. Кон, Г. С. Абрамова и др.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анализ социального паспорта класса; анкетирование, тестирование, психолого-педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования. В работе представлена система тренинговых занятий психолого-педагогической коррекции уровня агрессии у подростков в полиэтнической образовательной среде посредством тренинговых занятий, которая может быть использована в учебно-воспитательном процессе учителями, социальными педагогами школы.

Базой исследования стала МБОУ СОШ №9 города Иркутска. В исследовании участвовали 26 подростков в возрасте от 14 до 15лет, из них 15 человек - представители славянского этноса и 11 – мигранты из Средней Азии.
Исследование проходило в 3 этапа:
1. На подготовительном (сентябрь-ноябрь 2013г.) этапе осуществлялся анализ психолого-педагогической, социально-педагогической литературы с целью изучения теоретических вопросов по проблеме исследования, подбирались диагностические методики, разрабатывалась программа экспериментальной работы.
2. На основном этапе (декабрь-апрель 2013-2014 гг.) реализовывалась экспериментальная работа, включающая в себя проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента.
3. На заключительном этапе (май 2014 г.) проводилась аналитическая работа, направленная на осмысление полученных результатов; формулировались выводы и окончательно корректировалось содержание дипломной работы.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.


Тэги: Дипломы по Психологии


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Работа для авторов
Форма оплаты услуг сайта
В данной форме не допускается оплата покупок работ авторов! Инструкция по оплате

После оплаты обязательно написать сюда, чтобы сообщить об оплате и указать ссылку/ки на ваши работы, которые необходимо зафиксировать или обновить дату.
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить новый файл
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика