Организация проблемного обучения в начальной школе
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2021
|
Уникальность:
|
% по системе
|
1 Теоретические аспекты проблемного обучения в начальной школе 6
1.1 История становления проблемного обучения 6
1.2 Дидактические основы проблемного обучения 11
1.3 Требования к организации проблемного обучения в начальных классах 17
Выводы по первой главе 23
2 Реализация проблемного обучения в начальной школе 24
2.1 Диагностика развития уровня мышления младших школьников 24
2.2 Реализация проблемного обучения на уроках в младших классах 27
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 1 41
Приложение 2 42
Приложение 3 43
Приложение 4 44
Приложение 5 45
Дата изготовления: февраль 2021 года.
Учебное заведение: неизвестно.
Есть много приложений (методический материал).
Цель исследования – показать эффективность применения проблемного обучения в начальной школе.
Цель будет достигнута путем решения следующих задач:
1. Определить основные этапы развития теории проблемного обучения.
2. Изучить дидактические основы проблемного обучения.
3. Выделить требования к организации проблемного обучения в начальных классах.
4. Сделать обзор методик диагностик уровня мышления младших школьников.
5. Привести примеры реализации проблемного обучения на уроках в младших классах.
Гипотеза исследования – проблемное обучение является эффективной технологией для развития у школьников мышления, навыков самостоятельной работы, способности к самообразованию, формированию исследовательской активности.
Цель и задачи исследования обусловили применение комплекса методов сбора и анализа информации, прежде всего общенаучных: системно-структурного, системно-функционального. Кроме того, были использованы методы абстракции и конкретизации, анализа и синтеза, сравнения, противопоставления, индукции и дедукции.
В психолого-педагогической литературе вопросы проблемного обучения рассматривались многократно и с разных точек зрения. Научные основы этой проблемы были заложены трудами как зарубежных, так и отечественных исследователей. Среди зарубежных педагогов стоит отметить Дж. Дьюи, Дж. Брунер, Д.Пойа.
В России научное освещение теория проблемного обучения в трудах М.И. Махмутова, Т.А. Ильиной, Т.В. Кудрявцева, А.М. Матюшкин, Н.А. Менчинской, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, И.С. Якиманской и др.
Однако, несмотря на разработанность темы, проблемное обучение представляет определенную трудность для учителей начальных классов. Это связано с тем, что до сих пор недостаточно изучены некоторые стороны проблемного обучения именно в начальной школе, не разрешены трудности в подготовке и систематизации дидактического материала, содержащего упражнения и задания проблемного характера. Вероятно, именно по этой причине в учебном процессе начальной школы проблемные задания используются реже, чем бы этого хотелось. Поэтому особенно актуальным в современной школьной практике является поиск средств успешной организации проблемного обучения. В связи с этим определена практическая значимость исследования, которая состоит в возможности использования полученных результатов при разработке уроков и мероприятий в начальной школе.
В процессе написания работы были изучены различные источники: нормативные документы, монографии, публикации в научных журналах и сети Интернет. Нужно отметить достаточное количество материалов по данному вопросу. Основополагающими являются труды по педагогике и психологии таких авторов, как М.И. Махмутов, Дж. Дьюи, А.Е. Дмитриева, И.А. Емельянова, А.М. Матюшкин, А.А. Матюшкина, А.В. Хуторской, М.А. Шаталов. Применение проблемной технологии на уроках в начальной школе рассматривалось по работам И.В. Величко, Ю.А. Железниченко, Н.Д. Жуковой.
Структурно работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
450 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Влияние проблемного обучения на познавательную активность обучающихся на уроках безопасности жизнедеятельности [02-01-2022 15:20]
Введение3 Глава 1 Технология проблемного обучения как способ формирования познавательной активности учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности6 1.1 Сущность понятия «технология
Предмет: Педагогика
Использование активных методов обучения на уроках окружающего мира в начальных классах [26-11-2022 16:10]
Введение 5 1 Понятие,сущность и классификация методов обучения 7 1.1 Понятие и сущность методов обучения 7 1.2 Основные подходы к классификации методов обучения 10 2. Использование активных методов
Предмет: Педагогика
Технология выполнения проектов на уроках математики в начальных классах [21-04-2020 13:32]
Дипломная работа на тему: "Технология выполнения проектов на уроках математики в начальных классах". ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7 1.1
Предмет: Педагогика
Педагогика начального образования (ответы на вопросы к экзамену, СыктывкарГУ) [21-12-2021 16:50]
Раздел 1. Теоретические основы обучения и воспитания учащихся начальных классов3 1. Педагогика начального образования как наука об образовании, воспитании и развитии младших школьников.3 2.
Предмет: Педагогика
Современные технологии обучения в начальной школе [04-11-2022 20:09]
Введение 5 Глава 1. Теоретические основы современных технологий в образовании 6 1.1. Понятие «педагогическая технология» 6 1.2. Цели и характеристики педагогических технологий 8 Глава 2. Анализ
Предмет: Педагогика
Обучение физическим упражнениям младших школьников на основе применения игрового метода [02-07-2017 10:44]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 5 1.2 Методика обучения физическим упражнениям
Предмет: Педагогика