Создать акаунт
Студворк — интернет-сервис помощи студентам


БАНК РАБОТ » Педагогика » Организация проблемного обучения в начальной школе

Организация проблемного обучения в начальной школе

21 янв 2023, 18:41
160
0
| Жалоба
ИНФОРМАЦИЯ
Вид работы:
Курсовая работа
Дисциплина:
ВУЗ:
Город, год:
2021
Уникальность:
% по системе
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемного обучения в начальной школе 6
1.1 История становления проблемного обучения 6
1.2 Дидактические основы проблемного обучения 11
1.3 Требования к организации проблемного обучения в начальных классах 17
Выводы по первой главе 23
2 Реализация проблемного обучения в начальной школе 24
2.1 Диагностика развития уровня мышления младших школьников 24
2.2 Реализация проблемного обучения на уроках в младших классах 27
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 1 41
Приложение 2 42
Приложение 3 43
Приложение 4 44
Приложение 5 45

Дата изготовления: февраль 2021 года.
Учебное заведение: неизвестно.
Есть много приложений (методический материал).
Цель исследования – показать эффективность применения проблемного обучения в начальной школе.
Цель будет достигнута путем решения следующих задач:
1. Определить основные этапы развития теории проблемного обучения.
2. Изучить дидактические основы проблемного обучения.
3. Выделить требования к организации проблемного обучения в начальных классах.
4. Сделать обзор методик диагностик уровня мышления младших школьников.
5. Привести примеры реализации проблемного обучения на уроках в младших классах.
Гипотеза исследования – проблемное обучение является эффективной технологией для развития у школьников мышления, навыков самостоятельной работы, способности к самообразованию, формированию исследовательской активности.
Цель и задачи исследования обусловили применение комплекса методов сбора и анализа информации, прежде всего общенаучных: системно-структурного, системно-функционального. Кроме того, были использованы методы абстракции и конкретизации, анализа и синтеза, сравнения, противопоставления, индукции и дедукции.
В психолого-педагогической литературе вопросы проблемного обучения рассматривались многократно и с разных точек зрения. Научные основы этой проблемы были заложены трудами как зарубежных, так и отечественных исследователей. Среди зарубежных педагогов стоит отметить Дж. Дьюи, Дж. Брунер, Д.Пойа.
В России научное освещение теория проблемного обучения в трудах М.И. Махмутова, Т.А. Ильиной, Т.В. Кудрявцева, А.М. Матюшкин, Н.А. Менчинской, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, И.С. Якиманской и др.
Однако, несмотря на разработанность темы, проблемное обучение представляет определенную трудность для учителей начальных классов. Это связано с тем, что до сих пор недостаточно изучены некоторые стороны проблемного обучения именно в начальной школе, не разрешены трудности в подготовке и систематизации дидактического материала, содержащего упражнения и задания проблемного характера. Вероятно, именно по этой причине в учебном процессе начальной школы проблемные задания используются реже, чем бы этого хотелось. Поэтому особенно актуальным в современной школьной практике является поиск средств успешной организации проблемного обучения. В связи с этим определена практическая значимость исследования, которая состоит в возможности использования полученных результатов при разработке уроков и мероприятий в начальной школе.
В процессе написания работы были изучены различные источники: нормативные документы, монографии, публикации в научных журналах и сети Интернет. Нужно отметить достаточное количество материалов по данному вопросу. Основополагающими являются труды по педагогике и психологии таких авторов, как М.И. Махмутов, Дж. Дьюи, А.Е. Дмитриева, И.А. Емельянова, А.М. Матюшкин, А.А. Матюшкина, А.В. Хуторской, М.А. Шаталов. Применение проблемной технологии на уроках в начальной школе рассматривалось по работам И.В. Величко, Ю.А. Железниченко, Н.Д. Жуковой.
Структурно работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
КУПИТЬ РАБОТУ
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ: 
 450 руб.
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
ПОДДЕРЖКА: 
Studgold@mail.ru
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Студворк — интернет-сервис помощи студентам