Развитие слухового восприятия у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со звуками окружающего мира
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Дипломная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2018
|
Уникальность:
|
71 % по системе Антиплагиат
|
Глава 1 Теоретические основы исследования слухового восприятия у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста7
1.1 Особенности слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой и нарушением слуха7
1.2 Знакомство со звуками окружающего мира как средство развития слухового восприятия12
1.3 Методы и приемы развития слухового восприятия у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста19
Выводы по 1 главе25
Глава 2 Экспериментальное исследование и развитие слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха26
2.1 Организация и методы исследования26
2.2 Анализ констатирующего этапа экспериментального исследования30
2.3 Программа развития слухового восприятия35
2.4 Развитие слухового восприятия у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со звуками окружающего мира39
2.5 Анализ результатов контрольного этапа экспериментального исследования41
Выводы по 2 главе46
Заключение48
Список использованных источников51
Приложение А56
Приложение Б58
Выпускная квалификационная работа.
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
Предмет: Дефектология.
Сделана в мае 2018 года.
Исследование проходило на базе двух дошкольных учреждений города Барнаула. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха, которые посещают МБДОУ «Детский сад №56» и 20 детей с нормальным развитием, посещающих МБДОУ «Детский сад №193». Всем детям на момент исследования было 6 лет.
Есть приложения с результатами констатирующего эксперимента.
Можно просто подставить в работе нужный объект исследования (детский сад) и она подойдет для любого города и вуза.
Цель работы – изучить процесс развития слухового восприятия у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в ходе знакомства со звуками окружающего мира.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой и нарушением слуха;
- проанализировать знакомство со звуками окружающего мира в качестве средства развития слухового восприятия;
- описать методы и приемы развития слухового восприятия у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста;
- организовать и осуществить эксперимент по выявлению уровня развития слухового восприятия у слабослышащих детей и детей с нормальным развитием;
- разработать и реализовать программу развития слухового восприятия у слабослышащих детей в ходе знакомства со звуками окружающего мира;
- проанализировать и сравнить полученные результаты исследования, выявить динамику в развитии слухового восприятия у дошкольников, сделать соответствующие выводы.
Методологическую базу исследования составили положения отечественной психологии о системной организации психических процессов (П.К. Анохин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев); теория деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); о роли слухового восприятия в познавательном развитии, формировании коммуникативных процессов и речи (В.И. Бельтюков, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, Л.С. Цветкова); об особой сензитивности дошкольного возраста для развития восприятия (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, А.А. Катаева, Д.Б. Эльконин); теория связи психического развития ребенка с его воспитанием и обучением (Т.А. Власова, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев).
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ, синтез и обобщение информации по теме исследования.
2. Эмпирические - тестовые задания, беседа, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, количественный анализ результатов.
3. Интерпретационные - качественный анализ и обсуждение результатов, формулирование обобщающих выводов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данный практический материал может быть использован педагогами и дефектологами для развития слухового восприятия у слабослышащих дошкольников, что позволит более эффективно проводить коррекционную работу по преодолению данного нарушения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников и приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 27.09.2021 г. составила 71%.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1000 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Особенности развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования [15-02-2021 11:58]
Введение 4 Глава 1. Теоретические основы развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста 9 1.1. Понятие монологической речи и ее значения для развития детей старшего дошкольного
Предмет: Педагогика
Особенности речевого и моторного развития детей старшего дошкольного возраста [22-10-2018 13:36]
Введение 2 Глава I . изучение литературы психолого-педагогической характеристики детей старшего дошкольного возраста. 1.1 . Онтогенез речи и моторики у детей 5-6 лет 3-5 1.2. Речевые нарушения,
Предмет: Педагогика
Формирование мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста [25-04-2020 12:26]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8 1.1 Характеристика мотивационно-потребностной сферы личности 8 1.2 Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Предмет: Педагогика
Организационно-методические условия трудового воспитания детей дошкольного возраста [01-11-2018 11:28]
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Понятие трудового воспитания детей дошкольного возраста 5 1.2 Средства трудового воспитания
Предмет: Педагогика
Теоретическое обоснование формирования основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности [16-05-2020 15:55]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 1.1. Экологическая культура как
Предмет: Педагогика
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности [24-11-2021 00:12]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности6 1.1 Сущность понятия
Предмет: Педагогика