ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ по учебной дисциплине РИТОРИКА
Вид работы:
Тесты
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
Курск 2020
Уникальность:
не определен % по системе Антиплагиат
Скачать:
Для скачивания необходимо зарегистрироваться и оплатить файл.


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ по учебной дисциплине РИТОРИКА. В архиве: документ с вопросами, документ с ответами, скриншот оценки. РФЭИ 2020. ЭКЗАМЕН ОТЛИЧНО.

1. Что повлияло на формирование нравственного барьера между людьми старшего и
более молодого поколения, живущими в России?
а) Большой объем лицемерия в обществе;
б) Подъем патриотического настроения;
в) Усиления влияния Запада.
2. На что, при разговоре с собеседником, чья искренность у вас вызывает сомнения,
следует обращать внимание для того, чтобы вывести его на «чистую воду»?
а) На эмоциональность речи;
б) На внешний вид;
в) На жестикуляцию и выражение лица.
3. На что, согласно одному из правил риторики, должна быть ориентирована речь?
а) На информативную составляющую речи;
б) На добро;
в) На самого собеседника.
4. Чья позиция является приоритетной во время разговора?
а) Позиция слушающего;
б) Позиция говорящего;
в) Позиция стороннего наблюдателя.
5. Назовите фактор, не влияющий на выбор аргументации при убеждении.
а) Ситуация в стране;
б) Психологический тип человека;
в) Уровень интеллектуального развития.
6. Что необходимо сделать перед тем, как попытаться установить контакт с
незнакомой фирмой?
а) Направить запрос по электронной почте;
б) Отправить факс с указанием сайта своей компании;
в) Произвести аналитическую работу.
7. Назовите правильную очередность (алгоритм) действий в случае, если вам придется
разговаривать с совершенно незнакомым человеком.
а) Проанализировать ситуацию и осуществить «психологическое зондирование»;
б) Осуществить «психологическое зондирование» и проанализировать ситуацию;
в) Проанализировать ситуацию и осуществить «психологическое давление».
8. Что является основой успешного общения с разновозрастной аудиторией?
а) Определение причины, по которой собралась аудитория;
б) Определение целевой аудитории среди собравшихся;
в) Определение точного количества собравшихся.
9. Что рекомендуется сделать для того, чтобы скрыть свои эмоции и поменять язык
жестов при неприятном разговоре?
а) Быстро поменять тему разговора;
б) Взять коммуникативную паузу;
в) Закончить разговор.
10. Что происходит при разоблачении лжи с уличенным во лжи человеком?
а) Авторитет и доверие человека незначительно утрачиваются;
б) Он теряет авторитет, но не доверие;
в) Он теряет авторитет и доверие.
11. Что обычно происходит с тем человеком, который много времени уделяет
изучению различных лозунгов?
а) Он становится более грамотным.
б) Ничего.
в) Происходит снижение его интеллектуального уровня.
12. Вы являетесь PR менеджером крупной компании и перед вами поставлена задача
внедрения основ корпоративной культуры. Какой из способов окажется наименее
эффективным?
а) Использование наглядной агитации;
б) Ежедневное повторение лозунгов по громкоговорящей связи;
в) Использование корпоративных средств массовой информации.
13. В чем причина серьезных проблем, возникающих у многих наших граждан во
время туристических поездок за границу?
а) Незнание иностранного языка;
б) Культурный шок;
в) Нежелание адаптироваться к законам жизни заграничного общества.
14. Каково основное назначение провокационной речи?
а) Получение информации от партнера;
б) Побудить партнера сказать ответную речь;
в) Вызвать у партнера определенные эмоции.
15. Для чего в провокационной речи часто используется риторический вопрос?
а) Для провокации в отношении к аудитории;
б) Для привлечения дополнительного внимания слушателей;
в) Для стимулирования мозгового штурма аудитории.
16. Какой ответ на свой вопрос «Как дела?» ожидает услышать собеседник, нейтрально
относящийся к тому человеку, которому он задал этот вопрос?
а) «Все нормально»;
б) Подробное описание последних событий в личной жизни;
в) «Не ваше дело».
17. Что надо сказать менеджеру для того, чтобы выяснить размер бюджета проекта,
который он ведет?
а) «Каков бюджет проекта?»;
б) «Я знаю, что проект недостаточно финансируется и бюджет его слишком мал»;
в) «Скажите, а это правда, что Вы может назвать точный объем бюджета?».
18. Что, достаточно часто, лежит в основе светской дипломатической беседы?
а) Блеф;
б) Откровение;
в) Страсть.
19. Каким приемом может воспользоваться представитель администрации для
увольнения работника, состоящего с ним в конфликте?
а) Спровоцировать работника на грубость;
б) Накричать на работника;
в) Обсудить вопрос на общем собрании.
20. В чем причина того, что мы можем относительно легко поддаться навязываемым
нам эмоциям или лозунгам?
а) Человеку свойственно легко отражать чужие эмоции и на них отвечать
аналогичными;
б) Человеку свойственно легко игнорировать чужие эмоции и не отвечать на них
аналогичными;
в) Человеку свойственно легко воспринимать чужие эмоции и на них отвечать
аналогичными.
21. Что рекомендуется сделать при общении с человеком, который испытывает к нам
очень сильные эмоции, если вы психологически не готовы к такому общению?
а) Прервать общение;
б) Продолжить общение;
в) Продолжить общение, но в ограниченном объеме.
22. Какое действие руководителя в ситуации, когда необходимо наказать подчиненного
является неправильным?
а) Эвристическая беседа;
б) «Публичная порка»;
в) Объявление выговора.
23. В чем, с точки зрения профессиональной этики, заключается основное отличие
западной системы менеджмента от отечественной?
а) В наличии более сложной системы аргументации в западной системе
менеджмента;
б) В фактическом отсутствии приказного тона в делопроизводстве в западной
системе менеджмента;
в) В более структурированной организации западной системы менеджмента.
24. Что является первым признаком прекращения мыслительного процесса человека?
а) Отсутствие сомнений в правильности своих мыслей;
б) Излишние сомнения в правильности своих мыслей;
в) Бесконечное желание докопаться до истины.
25. Хороший оратор – это человек, который может доходчиво объяснить свои мысли
любой аудитории. Что является основой такой доходчивости?
а) Владение техникой ораторского искусства;
б) Прекрасное владение предметом разговора;
в) Контакт с аудиторией.
26. По какому признаку мы можем судить ? правильности мышления человека?
а) По большому объему воспроизводимой информации;
б) По степени важности воспроизводимой информации;
в) Обоснованность и доказательность рассуждений.
27. Какой способ доказательства истинности тезиса в условиях нехватки времени не
рекомендуется использовать?
а) Призвать слушателей поверить вам «на слово»;
б) Сослаться на авторитетную личность;
в) Обвинить слушателей в некомпетентности.
28. Какой источник информации является не приемлемым для подтверждения
аргументов?
а) Показания очевидцев;
б) СМИ;
в) Официальные документы.
29. Какой источник может быть использован для отбора фактов?
а) Научная и справочная литература;
б) Научно- популярная литература;
в) Художественная литература.
30. Что обычно делает специалист высокого профессионального уровня в ситуации,
когда может возникнуть спор, связанный со сферой его деятельности между ним и
неспециалистами?
а) Старается избежать спора;
б) Подробно излагает свою точку зрения;
в) Опровергает мнение дилетантов.
31. Из чего необходимо исходить для подбора правильного набора аргументов для
доказательства своей идеи перед собравшимися людьми?
а) Учитывать интересы и подготовленность людей, которые могут придти на эту
встречу;
б) Учитывать интересы и подготовленность людей, которые могут ходить на любые
встречи;
в) Учет интересов и подготовленности человека, ведущего спор.
32. Что необходимо сделать, чтобы во время разговора не попасть в «порочный круг»
взаимной зависимости тезиса и аргумента?
а) Аргумент должен быть мыслью, истинность которой доказана самостоятельно;
б) Аргумент должен быть мыслью, истинность которой необходимо доказать;
в) Аргумент должен быть мыслью, истинность которой вытекает из предмета спора.
33. Назовите причину речевого поражения в ситуации, когда тезис доказательства
истинный и говорящий в него верит.
а) Неопытность оратора;
б) Инертность аудитории;
в) Неправильно выбран главный аргумент.
34. Назовите, единственно возможный способ опровержения дедуктивного
доказательства.
а) Попытаться последовательно доказать ложность всех аргументов;
б) Доказать то, что заглавная идея ложна;
в) Выдвинуть контр идею.
35. Насколько достоверными являются заключения, полученные методом популярной
индукции?
а) Достоверными;
б) Относительно достоверными;
в) Недостоверными.
36. Какова вероятность обнаружения проблем, связанных с четкостью изображения в
работе у нового фотоаппарата, если у фотоаппаратов предыдущей серии,
производимых этой же фирмой, использовались те же самые комплектующие
детали?
а) Такая вероятность отсутствует;
б) Относительно небольшая вероятность;
в) Большая вероятность.
37. Каков главный недостаток и какое главное достоинство доказательства по
аналогии?
а) Главный недостаток заключается в том, что, такое доказательство сложное.
Главное достоинство этого доказательства: его с большой легкостью и
естественностью воспринимают слушатели;
б) Главный недостаток заключается в том, что, такое доказательство нестрогое.
Главное достоинство этого доказательства: его с большой легкостью и
естественностью опровергают слушатели;
в) Главный недостаток заключается в том, что, такое доказательство нестрогое.
Главное достоинство этого доказательства: его с большой легкостью и
естественностью воспринимают слушатели.
38. Насколько похожими по характеру, как правило, оказываются близнецы, выросшие
в одной семье?
а) Полностью похожи;
б) Относительно похожи;
в) Совсем не похожи.
39. Без каких основных элементов речь становится несодержательной или просто
глупой?
а) Без примеров;
б) Без идеи и замысла;
в) Без опоры на последние достижения науки.
40. Почему во время спора с людьми, которые живут в России очень часто обращение
ко мнению авторитетного человека является эффективным средством их
убеждения?
а) Потому что сознание российского человека — сознание рационалистическое;
б) Потому что сознание российского человека — сознание, не воспринимающее
предрассудки;
в) Потому что сознание российского человека — сознание мифологическое.
41. Что не следует делать в споре с иностранным собеседником?
а) Ссылаться на авторитетное мнение специалиста мирового уровня;
б) Аргументировано возражать;
в) Соглашаться в незначительных деталях и отстаивать свою точку зрения в целом.
42. Назовите любимый ораторский прием демагогов.
а) Четкое аргументирование своей позиции;
б) Наличие в речи большого количества метафор и сравнений;
в) Апелляция к публике вместо аргументирования своей позиции.
43. Какой отрывок из полемики можно назвать «ответный удар»?
а) А: «А правда ли то, что Вы можете напиться до поросячьего состояния?».
Б: «Это гнусная клевета!»;
б) А: «А правда ли то, что Вы можете напиться до поросячьего состояния?».
Б: «Все мы люди, все мы человеки»;
в) А: «А правда ли то, что Вы можете напиться до поросячьего состояния?».
Б: «Правда. Это происходит только в одном случае, когда мне надо обсудить с
Вами какую-нибудь проблему. В нормальном состоянии понять Вас просто
невозможно».
44. Что необходимо сделать в самом начале спора для того, чтобы он был максимально
продуктивным?
а) Договориться о продолжительности спора;
б) Уточнить место проведения спора;
в) Уточнить понятия спора.
45. Что нельзя делать во время повествования?
а) Пропустить невыгодные для говорящего эпизоды;
б) Тщательно аргументировать выбор событий;
в) Приводить примеры, которые подтверждают основную мысль повествования.
46. Что не влияет на выбор формы доказательства?
а) Место проведения дискуссии;
б) Характер аудитории;
в) Убеждения и настроения слушателей.
47. С чего следует начинать публичный диалог с аудиторией?
а) С привлечения внимания слушателей и приведения основной аргументации;
б) С привлечения внимания слушателей и приведения примеров;
в) С привлечения внимания слушателей и объяснения важности темы разговора
лично для них.
48. Какой из нижеперечисленных отрывков публичного выступления окажется
наиболее эффективным при разговоре с рабочими завода?
а) «Я прошел путь от слесаря-ремонтника до директора, крутил гайки, ходил весь в
масле, бывало, что и зубы клал на полку в 90х, зато теперь меня на мякине не
проведешь, поэтому вот что я бы хотел сказать…»;
б) «Детально владея ситуацией на заводе и четко осознавая основные нужды, я
уполномочен заявить о том, что…»;
в) «В силу ухудшения экономической ситуации в целом по стране и в данном
регионе, а так же с учетом инфляционных ожиданий населения и нестабильности
ситуации на крупнейших фондовых биржах мира, предлагаю...».
49. Назовите правильный порядок изложения мысли перед аудиторией.
а) Вначале сравните предмет с чем-либо известным, далее дайте определение
понятию, а после приведите аргументы;
б) Вначале дайте определение понятию, далее сравните предмет с чем-либо
известным, а после приведите аргументы;
в) Вначале приведите аргументы, далее сравните предмет с чем-либо известным, а
после дайте определение понятию.
50. Что является одной из основ успешного ведения спора?
а) Краткое изложение тезисов;
б) Начало спора с краткого изложения структуры выступления;
в) Умение слушать собеседника.
Тэги: Тесты по Риторике


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Аккаунт
Работа для авторов
Форма оплаты услуг сайта
В данной форме не допускается оплата покупок работ авторов! Инструкция по оплате

После оплаты обязательно написать сюда, чтобы сообщить об оплате и указать ссылку/ки на ваши работы, которые необходимо зафиксировать или обновить дату.
Авторам
  • Правила для авторов
  • Правила размещения работ
  • Добавить новый файл
  • Услуги сайта

  • Индекс цитирования.
    Полезное

    Яндекс.Метрика