ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ по учебной дисциплине РИТОРИКА
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Контрольная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
Курск 2019
|
Уникальность:
|
90 % по системе eTXT
|
ЗАДАНИЕ № 1
Сопоставьте различные определения риторики, выделите в них общее и
различное. Какое их этих определений, на ваш взгляд, отличается наибольшей
объясняющей силой и практической целенаправленностью?
«Определим риторику как способность находить возможные способы
убеждения относительно каждого данного предмета» (Аристотель).
«Риторика есть искусство хорошо и украшенно говорить» (Цицерон).
«Красноречие есть искусство о всякой данной категории красиво говорить и тем
преклонять других к своему об оной мнению»
(М.В. Ломоносов).
«Риторика – филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к слову.
Непосредственная задача риторики - прозаическая речь или публичная аргументация»
(проф. А.А. Волков).
«Риторика – теория, мастерство и искусство красноречия»
(проф. А.К. Михальская).
«Риторика – теория речи как инструмента развития общества» (проф.
Ю.В. Рождественский).
ЗАДАНИЕ № 2
Приведите в пример человека, который, по вашему мнению, наделен
выдающимся даром слова. Обоснуйте свой выбор. Что в речи данного человека Вам
представляется наиболее поучительным?
ЗАДАНИЕ № 3
Прочитайте русские народные пословицы, взятые из сборника В.И. Даля. Какие
выводы о характере русского народного речевого идеала можно сделать на их
основании. Приведите примеры, иллюстрирующие данные пословицы.
1. Язык поит и кормит, и спину порет.
2. Красна речь слушаньем, а беседа смирением.
3. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
4. Много наговорено, да мало переварено.
5. Что про то говорить, чего нельзя воротить?
6. В добрый час молвить, в худой промолчать.
7. Сказал бы словечко, да волк недалечко.
8. Не всякому слуху верь, не всякую правду сказывай.
9. Кстати промолчать, что большое слово сказать.
10. От приветливых слов язык не отсохнет.
ЗАДАНИЕ № 4
Ознакомьтесь с описанием двух речевых ситуаций. Проанализируйте поведение
их участников. Каковы причины успеха «молодых людей» в первом примере и
коммуникативной неудачи продавца меда во втором?
Укрепление дверей
Как-то раз, открыв дверь на звонок, я заметил, что звонили и соседям, поскольку
открыли дверь и они.
На площадке находились двое молодых людей приятной внешности. Один из них
обратился к нам со следующей речью:
– Вы, конечно, знаете, что сейчас много квартирных краж. Воры вышибают
двери или открывают замок отмычкой за несколько секунд. В качестве защиты мы
укрепляем дверные коробки и ставим крепкие двери с замками особой сложности.
Стоимость работ от … до … в зависимости от используемых материалов. Заказы
можно оформить сейчас или по телефону (вручили визитные карточки). Оплата –
после сдачи работы заказчику.
Многие в нашем подъезде оформили заказ на предложенную услугу.
Горький мед
Мужчина средних лет проходит по торговому ряду, где продается мед. Подойдя к
молодому продавцу, спрашивает: «Скажите, пожалуйста, сколько стоит эта
баночка?» А продавец, поднеся открытую баночку к носу покупателя, сказал:
«Понюхайте, какой ароматный мед и совсем недорого». На что первый отвечал: «Что
вы мне суете под нос, я не собака, чтобы нюхом определять». И прекратил разговор,
купив мед у другого продавца, который сразу ответил на вопрос о цене.
ЗАДАНИЕ № 5
Попробуйте составить собственный текст для рекламы любого предмета быта или
продукта (на выбор). Основой текста должно быть описание вещи. Цель – представить
самые привлекательные стороны этой вещи как товара, показать: а) ее необходимость
для будущего покупателя; б) выгодность покупки.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
130 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Риторика Ломоносова [21-12-2021 16:46]
Введение3 1 Красноречие по М.В. Ломоносову4 2 Анализ «Краткого руководства к риторике …» М.В. Ломоносова8 Заключение14 Список использованных источников15 Сделан в июне 2019 года . ВУЗ: Кубанский
Предмет: Риторика
Ответы на вопросы к зачету по дисциплине Риторика и культура речи [16-11-2016 17:18]
1. Предмет и задачи риторики и культуры речи. Ораторское искусство как теория красноречия. 2. Современное состояние риторики. Актуальность владения риторическими навыками для
Предмет: Риторика
Первые русские риторики [02-11-2020 21:56]
Введение 3 I. Представители риторики Древней Руси 5 II. Становление науки риторики: первые представители 9 Заключение 13 Список источников и литературы 15 Цель работы – определить значение
Предмет: Риторика
Контрольная работа по Риторике Вариант 1 [09-02-2015 21:01]
Часть 1 Тест 1 Часть 2 ОРФОЭРИЯ Тест 2 Тест 3 Тест 4 ГРАММАТИКА ФОРМ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ Тест 5 Тест 6 Тест 7 ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ СТРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тест 8 Тест 9 Часть 1 Задание. Выполните тест
Предмет: Риторика
Контрольная работа по Риторике Вариант 2 [02-01-2017 11:02]
Риторика — классическая наука о целесообразном и уместном слове — востребована в наши дни как инструмент управления и благоустройства жизни общества, формирования личности через слово. Риторика учит
Предмет: Риторика
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ по учебной дисциплине РИТОРИКА [03-10-2020 17:52]
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ по учебной дисциплине РИТОРИКА. В архиве: документ с вопросами, документ с ответами, скриншот оценки. РФЭИ 2020. ЭКЗАМЕН ОТЛИЧНО. 1. Что повлияло на формирование нравственного
Предмет: Риторика