Психология (СИБИТ)
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Контрольная работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2019
|
Уникальность:
|
% по системе
|
1 Современная психология как наука. Примеры психологических явлений 4
2 Связь психологии с другими науками 9
Заключение 12
Решение кейсов.
Кейс №1.
Ева Э., 7 лет, поступила в детское отделение. Отец – целеустремленный, честолюбивый человек, из-за напряженной работы воспитанию детей не уделяет внимания. Мать – работник торговли, но не работает по специальности, так как целиком посвятила себя воспитанию троих детей и домашнему хозяйству. Восьмилетняя сестра Евы прилежна, добросовестная; трехлетний братик – очень живой ребенок. Мать лишь недавно оставила работу, поэтому Ева в течение ряда лет жила то у бабушки с дедушкой, то у родителей, испытывая на себе совершенно разные воспитательные влияния. Дед и бабушка во всем девочке потакали, мать была строга, часто снимала туфлю и шлепала Еву. Через некоторое время мать, жалея Еву, осыпала ее ласками и лакомствами, пытаясь компенсировать причиненное зло добром. Но успеха не приносили ни строгости, ни поблажки. Ева была необыкновенно упряма, постоянно настаивала на своем и часто даже бросалась в истерику. Когда мать за дело журила девочку, это вызывало в ней только раздражение и злость. Однажды Ева целую неделю не разговаривала с матерью из-за того, что та сделала ей замечание за плохо вытертую посуду. Когда Ева злится на мать, она не обращается к ней с просьбами непосредственно, а передает их через старшую сестру, пытаясь добиться своего. Ева очень любит похвалу и, если в чем-нибудь проявит старание, всегда ждет ее как лучшей награды. Мать и девочка постоянно спорили друг с другом, при этом в споре обычно побеждала Ева, так как она оставалась непреклонной, а мать всегда уступала.
Однажды, разозлившись, Ева неделю не вставала с постели, не поднималась даже поесть, требуя, чтобы кушанья ей подавали в постель. Мать сначала не соглашалась на такое «обслуживание», но, в конце концов, уступила. «Не буду же я морить ее голодом», – заявила она в свое оправдание.
Патологические проявления начались у Евы в 3-4 года и особенно ярко начали сказываться, когда родился младший братик. Ева с самого начала отнеслась к его появлению отрицательно, бросала разные предметы в колясочку, где он лежал. Когда малютке было 14 дней, она с силой уткнула его личико в подушку, а подбежавшей матери сказала: «Это я для того, чтобы он заснул». В последующие годы Ева также относилась к маленькому братику враждебно. Когда мальчику было 2 года, она вздумала заставить его взобраться на перила балкона – мальчик легко мог упасть вниз. Ева специально подставила стул и продемонстрировала ему, как надо ставить ножки и как повернуться. Матери она сказала: «А пускай падает, по крайней мере, он тогда умрет».
Когда Еве было 6 лет, отец за столом рассказывал, что прочитал в газете статью о вредной привычке брать в рот и жевать цветочные лепестки; в статье подчеркивалось, что это может привести к опасным последствиям. Ева весьма внимательно слушала. Через два дня ее поймали на том, что она запихивала брату в рот кучу цветочных лепестков. В детском отделении клиники Ева постоянно предъявляла свои требования, а если к ним не прислушивались, становилась озлобленной. В игры с другими детьми включалась с трудом. Любопытен один фотоснимок, сделанный в клинике: Ева смотрит исподлобья, выражение лица у нее характерное – полное затаенной злобы. В конечном счете, девочка приспособилась к режиму в клинике и даже старалась произвести хорошее впечатление.
Задания по кейсу:
1. Определите что в изложенном клиническом случае представлено – акцентуация характера или психопатия. Также определите тип акцентуации или психопатии.
2. Аргументируйте свое решение.
3. Проведите дифференциальный анализ для выявления особенностей личностного развития.
4. Определите, что могло стать причиной возникновения таких форм поведения.
5. Смоделируйте несколько сценариев поведения на будущее.
Кейс №2.
Дано несколько ситуаций и описание поведения людей.
Задание:
Сопоставить ситуацию и поведение людей, которое является логичным для данной ситуации.
Описать эмоции, которые присущи людям в данной ситуации и как Вам удалось узнать эти эмоции по выражению лица.
Дать рекомендации людям для устранения эмоционального дискомфорта.
Ситуация №1.
Федор шел по улице. Неожиданно впереди показался автомобиль, который чуть не сбил человека с ног.
(Ключи: страх, тревога, стрессовое состояние).
Ситуация №2.
Степан познакомился с девушкой и пригласил ее на свидание. Девушка очень понравилась Степану, и теперь молодой человек очень хочет понравиться девушке.
(Ключи: чувство влюбленности, радость, счастье).
Ситуация №3.
Начальник понизил зарплату Ивану. Теперь Иван хочет отомстить начальнику.
(Ключи: гнев, печаль, злоба, плохое настроение, презрение, отвращение)
Эмоции людей, которые нужно сопоставить с данными ситуациями:
Кейс №3.
Дано несколько семейных жизненных (проблемных) ситуаций. Мужчинам и женщинам нужно придумать фразы, которым помогут им стать «победителями» в данной ситуации.
Внимание! При ответе не нужно копировать шаблоны, они даны для примера!
А) Задание для мужчин.
Придумайте фразы, с помощью которых мужчины могут манипулировать женщинами.
Объясните, каким женским качеством характера вы манипулируете и как.
А вот качества женщины, которыми часто манипулируют (студенты могут дополнить качества):
- совестливость;
- отзывчивость;
- низкая самооценка
- доверчивость
- жертвенность
- зависимость от партнера (несамодостаточность).
Б) Задание для женщин.
Придумайте ответные фразы, которые помогут женщинам не поддаваться манипуляции со стороны мужчин.
Объясните, каким мужским качеством характера вы манипулируете и как.
А вот качества мужчины, которыми манипулируют (студенты могут дополнить качества):
- высокий интеллект (или стремление казаться умным);
- галантность;
- высокая самооценка;
- героизм;
- независимость от партнера, уверенность в себе (самодостаточность) и др. 13
Список использованных источников 26
Работа состоит из реферата "Психология как наука. Примеры явлений, изучаемых современной психологией" и кейсов.
ВУЗ: Сибирский институт бизнеса и информационных технологий.
Цель работы – изучить психологию как науку, привести примеры психологических явлений.
Задачи работы:
1. Раскрыть особенности современной психологии как науки.
2. Привести примеры психологических явлений.
3. Определить связь психологии с другими науками.
4. Решить кейсы.
Объект работы – психология.
Предмет работы – психология как наука.
Методы работы: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и сравнения, синтез и обобщения, анализ практических ситуаций.
Методологическую основу составили научные труды А.Л. Журавлева, Н.В. Ипполитовой, В.В. Константинова, Ю.Т. Петровской, Д.В. Ушакова, Н.Г. Яковлевой и др.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
350 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Диада «мать-дитя» [16-11-2022 06:58]
1. Формировании взаимоотношений в диаде «мать-дитя» в первые годы после рождения ребенка 3 2. Взаимодействие в диаде «мать-дитя» в семьях, воспитывающих детей с особым эмоциональным развитием 7 3.
Предмет: Психология
Природа человеческой агрессивности и связь социальной психологии с другими науками [04-03-2022 23:06]
Введение 3 1 Природа человеческой агрессии 4 2 Связь социальной психологии с другими науками 9 Заключение 14 Список использованных источников 15 Сделан в январе 2019 года (вуз неизвестен - заказчик
Предмет: Психология
Психология в моей профессиональной деятельности [14-10-2009 18:42]
Очень часто люди даже и не задумываются: почему они поступают и ведут себя в той или иной ситуации определенным образом, осознавая потом, что поведение их было скорее деструктивным. На мой взгляд,
Предмет: Психология
Психология как наука. Исторические этапы развития психологии Тема 1 Вариант 2 [04-11-2012 21:49]
1. Психологические взгляды эпохи Возрождения и Нового времени 2 2. Структура психологии как науки 6 3. Сопоставление предмета психологии, определяемый как область душевных явлений, и понятие «душа»
Предмет: Психология
Особенности развития внимания в младшем дошкольном возрасте [22-10-2022 00:42]
Введение 2 Глава 1. Теоретическое изучение особенностей развития внимания в младшем дошкольном возрасте 4 1.1 Современное состояние психологического понимания внимания 4 1.2 Общепринятые виды
Предмет: Психология
Психология как наука. Исторические этапы развития психологии Вариант 1 [31-01-2012 17:10]
Введение 3 1. Понятие и характеристика специфики предмета психологии 4 2. Характеристика психологических знаний в античный период 9 3. Заключение 15 Список испозуемой
Предмет: Психология