Исследование взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания и стрессоустойчивости у работников общественного транспорта (кондуктора)
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
Город не указан 2014
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме синдрома эмоционального выгорания и стрессоустойчивости у работников общественного транспорта 6
1.1.Проблема “синдрома эмоционального выгорания” в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2.Теоретические подходы к проблеме стрессоустойчивости в отечественной и зарубежной психологии 15
1.3.Профессиональные качества и психологические особенности в профессии “кондуктор” 25
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания и стрессоустойчивости у работников общественного транспорта(кондуктора) 30
2.1.Программа эмпирического исследования 30
2.2 Анализ и интерпретация результатов 32
Выводы по главе 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
В современных условиях труда возрастают требования к личности профессионала со стороны общества и организационной среды. Деятельность работников протекает в условиях постоянного стресса и требует максимальной мобилизации адаптационного потенциала личности [3;с.14].
Одним из негативных последствий столкновения личности со столь сложными условиями современной жизни становится возникновение эмоционального выгорания. Если стрессовые воздействия начинают превышать приспособительные возможности человека, то снижается работоспособность, что более опасно в начале своего развития, т.к. "страдающий" от "выгорания" работник не осознает его симптомов. Поэтому проблема эмоционального выгорания является актуальной и требует дальнейших исследований и доработок.
При обзоре аналитической литературы было выявлено, что в самом общем виде синдром «эмоционального выгорания»- личностная деформация вследствие эмоционально затрудненных или напряженных отношений в системе человек–человек[2;с.34]. Термин «выгорание», согласно концепции об общем адаптационном синдроме Г. Селье, трактуется как: 1) состояние физического и психического истощения; 2) комбинация физического, эмоционального и когнитивного истоще¬ния или утомления; 3) одномерная конструкция синдрома «выгорания» [7;с.311]. С. Маслач, С. Джексон, Е.Хартман предлагают различные интерпретации понятия «физическое истощение», понимая как нервное напряжение человека, упадок его жизненных сил[2;с.57].
К.К.Платонов, Б.Х.Варданян, П.Б.Зильберман, А.А.Баранов[3;с.5] стрессоустойчивость рассматривают как характеристику, с одной стороны, влияющую на успешность деятельности, с другой стороны, обеспечивающую относительное постоянство личности, как системы. Б.А. Вяткин, С.Л.Макаренко, В.Д. Небылицин, Б.М. Теплов[3;с.7] понимают стрессоустойчивость в контексте физиологических детерминант, свойств нервной системы и темперамента. Л. Мерфи, Р. Лазарус, С. Фолкман, Д.Амирхан, Н. Сирота[3;c.14] относят к стрессоустойчивости различные когнитивно обусловленные механизмы совладания со стрессом (копинг-механизмы) ,а Н. Хан механизмы психологической защиты [2 ;с.41].
На основании аналитического обзора литературы, методологической основой нашего исследования является подход В.В.Бойко к синдрому «эмоционального выгорания»: выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия, а также подход Т.Холмса и Р.Райха к стрессоустойчивости. Исходя из определения стрессоустойчивости - способности выдерживать определенные психофизические нагрузки и переносить стрессы без ущерба для организма и психики; адаптационного потенциала, который помогает приспособиться к этим нагрузкам, но может снизиться из-за болезней, голода, пришли к выводу, что психическим и физическим болезням предшествуют серьёзные изменения в жизни человека.
На основании выше сказанного, мы предполагаем, что стрессоустойчивость и синдром «эмоционального выгорания» взаимосвязаны.
Целью нашей работы является выявление связи между синдромом «эмоционального выгорания» и стрессоустойчивостью.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
1.Провести теоретический анализ литературы с целью определения методологической основы исследования.
2.Подобрать методики, валидные целям и задачам исследования.
3.Провести эмпирическое исследование и интерпретировать результаты.
Объектом исследования является синдром «эмоционального выгорания», предметом - взаимосвязь синдрома «эмоционального выгорания» и стрессоустойчивости.
Нами были использованы следующие методы и методики: анализ и синтез научной литературы, беседа, психологическое тестирование, статистические методы (корреляционный и сравнительный анализ в SPSS 17.0 на факультете психологии и социальной работы); диагностика уровня "Эмоционального выгорания" В. В. Бойко[1;с.56]; определение стрессоустойчивости и социальной адаптации Т.Холмса и Р. Раге[1;с.70].
Исследование проводилось на базе Гуп ”МосТрансАвто1792”, г.Клин. Испытуемые - 30 человек (женщины-кондукторы). Из них 15 человек со стажем работы менее 10 лет, 15 испытуемых - более 10 лет.
Работа состоит из: содержания, введения, двух глав, выводов по главам, заключения, приложений и списка литературы. Список литературы насчитывает тридцать два источника.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
1500 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Взаимосвязь увлеченности работой с фактором профессионального выгорания у социальных работников [02-10-2018 23:14]
Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ УВЛЕЧЕННОСТИ РАБОТОЙ И СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 7 1.1.Социально-психологическая сущность синдрома профессионального
Предмет: Психология
Смысложизненные ориентации кризисных психологов с разным уровнем эмоционального выгорания [17-11-2021 23:26]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы эмоционального выгорания в психологии5 1.1 Подходы к понятию «эмоциональное выгорание» в психологии5 1.2 Структура и особенности проявления
Предмет: Психология
Особенности стрессоустойчивости военнослужащих на различных сроках службы [10-04-2020 10:35]
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ 6 1.1. Проблемы стресса в психологии 6 1.2. Исследование стрессоустойчивости в психологической науке 10 1.3. Теоретические аспекты
Предмет: Психология
Практические работы по педагогческой психологии [17-02-2020 15:49]
Практическое задание № 1. Характеристика основных стилей и стратегий семейного воспитания на основе статьи: «Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация Т.Л. Кузьмишиной с
Предмет: Психология
Психологические проблемы медицинского персонала: эмоциональное перегорание или агрессия [24-06-2021 06:43]
Введение 3 1. Понятие и признаки эмоционального выгорания у врачей 5 2. Факторы стресса в профессиональной деятельности врача-стоматолога 9 3. Профилактика и преодоление СЭВ 12 Заключение 16 Список
Предмет: Психология
Взаимосвязь жизнестойкости и стрессоустойчивости у подростков [12-02-2022 19:41]
Введение3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы жизнестойкости и стрессоустойчивости у детей подросткового возраста6 1.1 Подходы к понятию «жизнестойкость»6 1.2 Особенности жизнестойкости
Предмет: Психология