Лексика современного русского языка с точки зрения происхождения
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
Курсовая работа
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
2019
|
Уникальность:
|
67 % по системе Антиплагиат
|
1. Теоретические сведения о происхождении лексики современного русского языка5
1.1 История формирования лексики русского языка до конца XХ в.5
1.2. Состояние лексики русского языка на современном этапе10
2. Источники пополнения словарного состава русского литературного языка в настоящее время14
2.1. Механизмы заимствования иноязычной лексики14
2.2. Технические инновации как источник формирования лексики современного русского языка18
Заключение22
Список использованных источников24
Предмет: Современный русский литературный язык.
ВУЗ: Нижневартовский государственный университет.
Написана в марте 2019 года.
Целью данной работы является анализ лексики современного русского языка с точки зрения происхождения.
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
- Описать историю формирования лексики русского языка до конца XХ в.
- Описать состояние лексики русского языка на современном этапе.
- Описать источники пополнения словарного состава русского языка в настоящее время.
Объектом исследования является лексика современного русского языка.
Предметом исследования является лексика современного русского языка с точки зрения происхождения.
Вопросы, связанные с изучением происхождения лексики русского языка, достаточно хорошо изучены отечественными лингвистами. Большое значение имеют труды А. А. Потебни, В.В. Виноградова, М.В. Бородиной, В.Г. Гака, H.A. Кондрашова, М.В. Марчук, Ю.С. Сорокина, Н.Ю. Шведовой и др.
В работах указанных исследователей можно выделить несколько основных подходов к изучению лексики: лексикоцентрический (в центре описания находится слово как некая совокупность всех коннотаций, лексикографического окружения), антропоцентрический (слово анализируется через призму его восприятия носителями языка), текстоцентрический (слово рассматривается как составляющая текста, проводится анализ его контекстуального употребления), словарноцентрический (динамика «исторической перспективы» лексических единиц прослеживается на материале словарей разных периодов). Анализом лексики языка как системы занимались П.Н. Денисов, В.А. Звегинцев, Ю.Н. Караулов, В.М. Солнцев, Ю.С. Степанов, А.А. Уфимцева, Д.Н. Шмелев и др.
Несмотря на то, что лексика русского языка часто становилась предметом серьезных научных исследований, ее динамичность обусловливает актуальность изучения словарного состава языка в настоящее время.
Материалом исследования послужили номера газеты «Аргументы и факты» за 2016-2017 гг.
Методы, используемые в ходе исследования: библиографический, анализ, синтез, сопоставление.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученный в ходе работы материал может быть использован для подготовки лекционных и практических занятий для студентов и школьников, изучающих лексику современного русского языка.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Работа хорошо защищена (заказчик претензий не выразил).
Оригинальность работы по Antiplagiat.ru на 23.09.2021 г. составила 67%
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
350 руб.
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Билеты по русскому языку к зачету (40 вопросов с ответами) [07-10-2018 21:01]
1.Важнейшие функции языка. 2.Единицы и уровни языка. 3.Понятие языка и речи. 4.Генеалогия русского языка. Понятие древнерусского, старославянского, церковнославянского языка. 5.История русской
Предмет: Русский язык и культура речи
Реализация принципов развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе [31-01-2019 23:10]
Ведение. 3 2.Глава 1. Развивающее обучение на уроках 6 1.1 Русский язык в начальной школе 6 1.2 Значение русского языка в начальной школе 9 1.3 Выбор материала и методики преподавания русского языка
Предмет: Русский язык и культура речи
Формирование у младших школьников навыков словообразования на уроках русского языка [16-01-2021 08:11]
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 6 1.1. Формирование у младших школьников навыков
Предмет: Русский язык и культура речи
Шпаргалка по русскому языку и культуре речи [27-04-2015 13:45]
1. Нормативный, коммуникативный и этнический аспекты речевой культуры. 2. Литературный язык – высшая форма развития национального языка. Основные признаки литературного языка. 3.
Предмет: Русский язык и культура речи
Соблюдение современных норм русского языка в зависимости от коммуникативной ситуации в социальной сети «ВКонтакте» [11-09-2015 12:58]
Введение 3 §1. Актуальность темы исследования 3 §2. Источники, цель и задачи исследования 4 §3. Методы исследования. Научная новизна и практическая значимость 5 §4. Терминологическая база 6 §5.
Предмет: Русский язык и культура речи
Метатекст как экспликатор уровня знания русского языка [12-01-2022 00:15]
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАТЕКСТА КАК ЭКСПЛИКАТОРА ЗНАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ5 §1. Характеристика метатекста как экспликатора
Предмет: Русский язык и культура речи