Создать акаунт
Студворк — интернет-сервис помощи студентам


БАНК РАБОТ » Литература » История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Рубеж веков. Реализм. Натурализм. Символизм. Импрессионизм. Неоромантизм, неоклассицизм и др

История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Рубеж веков. Реализм. Натурализм. Символизм. Импрессионизм. Неоромантизм, неоклассицизм и др

30 май 2022, 22:36
254
0
| Жалоба
ИНФОРМАЦИЯ
Вид работы:
Шпаргалка
Дисциплина:
ВУЗ:
Город, год:
2022
Уникальность:
не определен % по системе Антиплагиат
Перечень вопросов:
1. Общая характеристика литературы рубежа веков. Проблема переходности. Влияние идей Ф. Ницше на культуру XIX в.

2. Реализм рубежа веков и его разновидности. Другие основные литературные течения рубежа XIX–нач. XX (натурализм, символизм, импрессионизм, неоромантизм). Основные представители. Представление о декадансе.

3. Литература Франции. Литературное значение идей позитивизма.
И. Тэн и теория «трёх факторов» (раса, среда, момент). Биологичность натуралистического представления о социуме. Соотношение натурализма и реализма. Натурализм Э. Золя («Жерминаль»). Творчество братьев Гонкуров.

4. Г. де Мопассан как романист («Милый друг») и новеллист («Ожерелье», «Лунный свет» или др.). Творчество Р. Роллана и А. Франса (обзорно). «Роман культуры» как явление в западноевропейской литературе рубежа веков.

5. Французская литература первой половины ХХ в. Обзор творчества Л.Арагона, Р.Роллана, Р.М. дю Гара. Романы Ф.Мориака: христианско-католический и психологический аспекты; нравственная проблематика.

6. Творчество А. де Сент-Экзюпери. Проблематика и художественные особенности сказки «Маленький принц». Синтез интеллектуально-философского и лирико-драматического начал. Притчевый и аллегорический стиль. «Маленький принц» как итог идейных и творческих исканий писателя.

7. Литература модернизма во Франции. Значение художественных открытий М. Пруста для дальнейшего развития модернистского романа. Цикл М. Пруста «В поисках утраченного времени» (обзорно): жанрово-стилевое новаторство цикла (категория времени и пространства, «поток сознания», экзистенциалистская проблематика и т.п.).

8. Экзистенциализм в литературе Франции и его эволюция. Творчество Ж.-П. Сартра в первой и второй половине XX в. (от романа «Тошнота» к пьесе «Мухи» и циклу «Дороги свободы»). Понятие об «ангажированном экзистенциализме». «Мухи» как экзистенциальная мифологическая драма времён Второй мировой войны: проблематика, концепция героя.

9. Немецкая литература рубежа веков. Натуралистические и неоромантические тенденции в драмах Г. Гауптмана. Романистика («Будденброки») и новеллистика Т. Манна («Смерть в Венеции»).

10. «Новая» драма в западноевропейской литературе рубежа веков. Символистский театр М. Метерлинка («Синяя птица»). «Драма идей», «драма-дискуссия»: Г. Ибсен («Кукольный дом»), Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца». Пьесы Ю. Стриндберга («Фрёкен Жюли» или др.) – всё обзорно.

11. Американская литература рубежа веков. Поэтика американского романа конца XIX– начала XX века. Завершение эпохи «фронтира». Трансформация «американской мечты» в конце XIX-нач. XX вв. в «американскую трагедию» (по названию одноименного романа Т. Драйзера). «Разгребатели грязи» (Э. Синклер, Ф. Норрис и др.). Особенности творческого метода Т. Драйзера (сплав реализма, натурализма и неоромантизма – роман «Сестра Керри»).

12. Неоромантические и натуралистические тенденции в творчестве Дж. Лондона («Мартин Иден», «Северные рассказы»). Психологизм Г. Джеймса, тема столкновения Старого и Нового света («Дэзи Миллер»).

13. Американская новеллистика рубежа веков. Творчество О’Генри, А. Бирса и др. – обзорно.

14. Жизненный путь и творчество Дж. Джойса. Путь произведений Джойса к отечественному читателю. Автобиографическое начало и художественное новаторство романа «Портрет художника в юности». «Улисс» как одно из самых значительных произведений английского и мирового модернизма. Место мифа и гомеровского начала в целом. Своеобразие хронотопа романа (соотношение принципов вечного и актуального). «Поток сознания» и сложность символики произведения. Трехчастная композиция романа; романные шифры. Характеристика романа «Поминки по Финнегану» (роман-шифр; новации; поэтика названия, её фольклорные истоки и полисемантичность); своеобразие композиции.

15. Своеобразие немецкой и немецкоязычной литературы 1914-1945 гг. Первая мировая война и литература “потерянного поколения” (романы Э.М.Ремарка, пьесы Б.Брехта). Соотношение направлений в литературе (реализм, экспрессионизм, дадаизм и т.п.). Приход ко власти нацизма. Историко-литературная характеристика периода. Антифашистская литература. Понятие о “внешней” и “внутренней” эмиграции.

16.Немецкий исторический роман 1930-50 гг. (характеристика творчества Г. Манна, Т. Манна, Л. Фейхтвангера). Понятие о романе-параболе. Эволюция творчества Т. Манна. Социальная, философская и морально-этическая проблематика его романов. Философия и музыка в структуре романов. Миф и психология в творчестве писателя. Общая характеристика его произведений («Волшебная гора», «Лотта в Веймаре», «Иосиф и его братья»). «Доктор Фаустус» как вершина интеллектуального романа – обзорно. Понятие о романе-мифе.

17. Творчество Б. Брехта. Основы «эпического театра», его философские и эстетические принципы. Поэтика пьес Брехта (понятие об «эффекте очуждения», место зонгов/сонгов и пр.). Анализ одной из прочитанных пьес.

18. Характеристика австрийского модерна (понятие югендстиля, арт-нуво, Сецессиона). Место О. Вейнингера, Л. фон Захер-Мазоха и З. Фрейда в формировании модернистских настроений начала ХХ в. «Пражская школа» и роль Ф. Кафки в немецкоязычных литературах ХХ в. (изображение абсурдности бытия и трагического отчуждения личности). Австрийская и швейцарская литература ХХ ст.: творчество Р. Музиля, Г. Броха (всё обзорно – по материалам пособия). Швейцарская литература (Г. Гессе, «Степной волк»).

19. Литература США первой половины ХХ в. Пересмотр традиционных американских ценностей в условиях начала ХХ в. (кризис “американской мечты” – роман Т.Драйзера “Американская трагедия”). Мировой экономический кризис 1929 г. и активизация реалистического направления. Народная тема в романе Дж. Стейнбека «Гроздья гнева» как явлении «жестокого реализма».
20. Творчество Э.Хемингуэя и «потерянное поколение» (романы «Фиеста (И восходит солнце)», «Прощай, оружие!»). специфика психологизма в произведениях писателя («телеграфный стиль», «принцип айсберга»).

21. Модернистские искания в литературе США (Г. Стайн, Э. Паунд, Дж. Дос Пассос обзорно).

22. Драматургия США первой половины ХХ в. Пьесы Ю.О’Нила как опровержение фундаментальных ценностей традиционного американского общества; их столкновение с «естеством», влияние фрейдизма.

23. Обзор творчества У. Фолкнера. Фолкнер и традиции американского Юга. Характеристика трилогии о Сноупсах. Нравственные основы и природа фолкнеровского гуманизма; библейские мотивы и библейская модель мира. Характеристика романа «Свет в августе».
КУПИТЬ РАБОТУ
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ: 
 300 руб.
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
ПОДДЕРЖКА: 
Studgold@mail.ru
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Студворк — интернет-сервис помощи студентам