Создать акаунт
Студворк — интернет-сервис помощи студентам


БАНК РАБОТ » Социология » Как понимается содержание объекта и предмета социологии в различных социологических концепциях, различными авторами?

Как понимается содержание объекта и предмета социологии в различных социологических концепциях, различными авторами?

10 окт 2018, 19:08
1 482
0
| Жалоба
ИНФОРМАЦИЯ
Вид работы:
Контрольная работа
Дисциплина:
ВУЗ:
Город, год:
Москва 2017
Уникальность:
63 % по системе eTXT (метод - Экспресс)
I.Теоретическая часть  2
1. Как понимается содержание объекта и предмета социологии в различных социологических концепциях, различными авторами? 2
2. Какие функции выполняет социология? Каково их содержание?  3
3. Что такое законы, закономерности? В чем состоит их сходство и различие?  3
4. В чем вы видите специфику категорий (понятий) социологии? 4
5. Исходя из проработанных выше вопросов, можете ли вы определить место социологии в системе общественных дисциплин?  4

II. Практическая часть 5
1. Составьте, постепенно пополняя, краткий словарь понятий социологии. Попробуйте определить специфику близких (одинаково звучащих) понятий в социологии и в других научных дисциплинах. 

2. Сравните социологию и изучаемые вами научные и учебные дисциплины? Что в них общего и чем различаются? Какое место в этой системе занимает социология? 8

III. Тесты 9

1. Социология – это:
а) эмпирическая наука, служащая удовлетворению текущих потребностей общества;
б) наука, занимающаяся опросом общественного мнения;
в) наука о природе и сущности психических образов;
г) наука о социальных фактах;
д) целостная система знаний об устройстве общества и о месте в нем каждого человека;
е) наука об индивидуальных взглядах на события социальной жизни.

2. Обозначьте правильный ответ.
До возникновения социологии как самостоятельной науки, она существовала в форме составной части:
а) философии;
б) естественной науки;
в) социальной философии;
г) исторической науки.

3. Возникновение социологии как самостоятельной науки вызвано:
а) потребностью разобраться в структуре классовых отношений и объяснить социальное неравенство;
б) стремлением выдающихся мыслителей просветить народ;
в) потребностью разобраться в неоднозначном характере взаимоотношений между различными социальными институтами и организациями;
г) новым местом личности в общественной жизни и новым самосознанием личности;
д) обнаружением не тождественности законов и принципов развития природных и общественных процессов;
е) все перечисленное.

4. Социум является объектом:
а) всех наук;
б) гуманитарных наук;
в) инженерно-технических наук;
г) философии;
д) только социологии;
е) всех социальных наук.

5. Объект науки – это:
а) то, что человек изучает и на что направлена его деятельность;
б) весь мир;
г) любое явление мира, изучаемое человеком;
д) то, что человек желает и стремится узнать;
е) часть бесконечного универсального мира, которую человек мысленно «изымает», «вычленяет» из этого мира и рассматривает как самостоятельную и автономно существующую часть, направляя на нее свою познавательную деятельность.

6. Предмет науки:
а) не существует вне познания;
б) существует вне познающего субъекта;
в) не существует вне познающего субъекта;
г) часть объекта  науки;
д) сторона, срез аспект, грань, ракурс изучаемого объекта, которая изучается этой, только этой, и никакой другой наукой;
е) объектно-субъективен;
ж) субъективность познающего/субъекта «входит» в предмет науки, является его частью.

7. Социология рассматривает социальный мир как:
а) сумму отдельных социальных факторов;
б) целостную систему;
в) как совокупность социальных явлений, имеющих строгий порядок, исключающий хаос и беспорядок;
г) как внутренне противоречивую социальную систему, испытывающую состояния организации и дезорганизации, внутренней конфликтности, кризиса, определенности и неопределенности, необходимости и случайности. предсказуемости и непредсказуемости.

8. Объектом социологии является (выступает):
а) общество в целом;
б) отдельные сферы жизнедеятельности человека;
в) человек, индивид, личность;
г) типы государства;
е) социум.

9. Предметом социологии является:
а) весь социум;
б) личность и ее поведение;
в) взаимодействие индивида с другими людьми;
г) различные группы в обществе и их отношения друг с другом;
д) структурная дифференциация общественной системы на группы, общности,  социальные институты, организации, сферы, взаимодействия и связи между ними, место и характер связи социального поведения индивида в рамках этих подструктур.

10. Выберите наиболее приемлемое на современном этапе  определение социологи как науки:
а) «социология – наука, стремящаяся понять социальное действие и тем самым объяснить его процесс и воздействие» (М.Вебер);
б) социология – наука «изучающая поведение людей, живущих в среде себе подобных» (П.Сорокин);
в) социология – научное изучение социальных «институтов и социального поведения» (Э.Гидденс);
г) социология – наука о среднем «статистическом человеке как нормативном представителе социальной группы, вне каких-либо отклонений от средней тенденции» (Л.Кетле);
д) социология наука о функциональных законах психологии людей в конкретных социокультурных условиях (Д.Милль);
е) социология - наука о становлении, законах функционирования и развития социальных общностей, социальных институтов и организаций, о механизмах и принципах их взаимосвязи и взаимодействия, а также о позиции, взаимодействии и поведении  индивида в социальной системе.

11. Макросоциологический подход в социологии – это изучение:
а) отдельных социальных явлений;
б) рассмотрение специфических сторон различных социальных явлений;
в) это сбор и накопление данных об изменении общественных явлений;
г) изучение особенностей поведения групп  людей в период выборов государственной власти;
д) изучение взаимоотношений между частями общества, их взаимозависимости и роли в функционировании и динамике целостной социальной системы.

12. Микросоциологический подход в социологии – это:
а) изучение общих законов функционирования и динамики общества;
б) изучение взаимодействий между социальными организациями и социальными институтами;
в) фиксация внимания на изучении принципов функционирования и поведения больших групп людей;
г) изучение поведенческих актов, потребностей, мотивов, ценностных ориентаций людей в малых группах;
д) изучение внутреннего мира личности.

13. Приведение в соответствие друг другу левую и правую части в схеме о трехуровневой структуре социологии:

14. Социология как самостоятельная наука начала оформляться:
а) в эпоху Возрождения;
б) в эпоху Просвещения;
в) в середине XIX века.

15. Отметьте, к какому типу знания относится социология:
а) гуманитарному типу знания;
б) социальному типу знания;
в) естественнонаучному  типу знания;
г) инженерно-техническому  типу знания.

16. Отметьте, кого считают основателями социологии как самостоятельной науки:
а) Т.Парсонса;
б) О.Конта;
в) К.Маркса;
г) Г.Спенсера;
д) О.Шпенглера;
е) Э.Дюркгейма.

17. Приведите в соответствие функции социологии и вопросы, на которые она ищет ответы:

18. Социология позволяет:
а) накопить житейские, обыденные представления об обществе;
б) формировать научные знания о структуре, закономерностях, тенденциях общества;
в) составить системную картину социальных отношений и процессов;
г) формировать гибкость поведения;
д) формировать  представления об образовании планеты Земля;
е) осмыслить социальные смыслы профессиональной деятельности.

Как понимается содержание объекта и предмета социологии в различных социологических концепциях, различными авторами?
КУПИТЬ РАБОТУ
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ: 
 800 руб.
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
ПОДДЕРЖКА: 
Studgold@mail.ru
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Студворк — интернет-сервис помощи студентам