Предмет и специфика философского знания Вариант 1
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Вид работы:
|
|
Дисциплина:
|
|
ВУЗ:
|
|
Город, год:
|
|
Уникальность:
|
% по системе
|
Задание 1. Анализ текста.
« От физика нельзя требовать, что бы он был философом: но можно ожидать от него философского образования, достаточного для того, чтобы основательно отличать себя от мира и снова соединяться с ним в высшем смысле. Он должен образовать себе метод, согласный с наглядным представлением…… он должен быть знаком с работой философа, чтобы доводить (физические) феномены вплоть до философской области.
От философа нельзя требовать, чтобы он был физиком, и тем не менее его воздействие на область физики и необходимо, и желательно. Для этого ему не нужны частности, нужно лишь понимание тех конечных пунктов, где эти частности сходятся»(Гёте И.В Избранные философские произведения. – М., 1964, с 369.)
1. Какова, по мнению автора текста, функция философии?
2. Каково отношение философии и естественных наук, вытекающее из содержания текста?
3. Почему важно «доводить физические феномены до философской области»?
4. Согласны ли вы с приведенными в тексте суждениями? Ответ обоснуйте.
Задание 2. Анализ текста.
« Итак, будучи сначала вообще единой нераздельной наукой, философия, при дифференцированном состоянии отдельных наук, становится отчасти органом, соединяющим результаты деятельности всех остальных наук в одно общее познание, отчасти проводником нравственной или религиозной жизни, отчасти, наконец, тем центральным нервным органом, в котором должен доходить до сознания жизненный процесс всех других органов. Составляя первоначально саму науку и всю науку, философия есть позднее резюме всех отдельных наук, либо учение о том, на что нужна наука, либо, наконец, теория самой науки… Философия каждой эпохи есть мерило той ценности, которую данная эпоха приписывает науке».(Виндельбанд В. Избранное: Дух и история. – М. Юрист, 1995, с. 35)
1. В чем, по мнению автора текста, состоит предмет философии?
2. Каково, по мнению В. Виндельбанда, соотношение философии и науки?
3. В какое время, по вашему мнению, философия перестала «составлять саму науку и всю науку», т.е перестала быть наукой наук? Ответ обоснуйте.
4. Почему философия является «мерилом той ценности, которую данная эпоха приписывает науки»?
Задание 3. Анализ текста.
« Философия есть, прежде всего, учение о смысле человеческого существования, о человеческой судьбе. Философия всегда претендовала быть не только любовью к мудрости, но и мудростью. И отказ от мудрости есть отказ от философии, замена ее наукой. Философ есть прежде всего познающий, но познание его целостно, оно охватывает все стороны человеческого существа и человеческого существования….. Философы иногда опускались до глубокого эмпиризма и материализма, но настоящему философу свойствен вкус к потустороннему, к трансцендированию (выходу) за пределы мира, он не довольствуется посюсторонним.
Философия всегда была прорывом из бессмысленного, эмпирического, принуждающего и насилующего нас со всех сторон мира к миру смысла, к миру потустороннему»
(Бердяев Н.И. Мир объектов. Опыт философии одиночества и общения//Мир философии. ч. 1. – М.: Политиздат, 1991, с. 100)
1. Какая философская концепция изложена в приведенном тексте?
2. Согласны ли вы с приведенной точкой зрения на предмет и функции философии? Ответ обоснуйте.
3. Какова позиция автора текста по вопросу о взаимодействии человека и общества? Какому философскому направлению свойственна эта позиция?
4. Каково соотношение философии и науки, изложенное в приведенном фрагменте. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Ответ обоснуйте.
КУПИТЬ РАБОТУ
|
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ:
|
|
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
|
|
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
|
|
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
|
|
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
|
|
ПОДДЕРЖКА: |
Studgold@mail.ru
|
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
|
Предмет и специфика философского знания Вариант 1 [29-04-2010 13:39]
1. Введение 3
2. Предмет философии. Основные элементы системы философского знания 4 3. Основные вопросы философии 9
4. Классификация философских учений 12
5. Заключение 25
2. Предмет философии. Основные элементы системы философского знания 4 3. Основные вопросы философии 9
4. Классификация философских учений 12
5. Заключение 25
Предмет: Философия
Предмет и специфика философского знания Вариант 1 [28-11-2014 08:44]
Введение 3 1. Предмет философии. Основные элементы системы философского знания 4 2. Основные вопросы философии 6 3. Перечислите основания, по которым можно классифицировать концепции философов 9
Предмет: Философия
Шпаргалка по Философии с ответами на 42 вопроса [02-08-2018 23:09]
1. Понятие мировоззрения и его исторические типы; 2. Особенности философского мировоззрения. Человек как центральная проблема философии; 3. Основные этапы становления и развития фил. мысли. 4.
Предмет: Философия
Прагматизм [21-04-2010 17:24]
1.Какие функции философского знания реализует прагматизм? Выделите основные признаки этого направления в философии.
2.Почему автор настаивает, что прагматизм это метод, а не теория? Являются
2.Почему автор настаивает, что прагматизм это метод, а не теория? Являются
Предмет: Философия
Ответы на билеты по философии к экзамену [14-05-2010 15:51]
№ 1 Что изучает философия? Проблематика философского знания, егоструктура: онтология, гносеология и т.д. №2 Рациональное и иррациональное в философском знании. Методологическаяи мировоззренческая
Предмет: Философия
Предмет и специфика философского знания Вариант 1 [17-05-2010 13:39]
Введение 3 1. Предмет философии.Основные элементы системы философского знания 5 2. Основные вопросыфилософии 10 3. По какимоснованиям можно классифицировать концепции следующих философов: Конфуций,
Предмет: Философия