Создать акаунт
Студворк — интернет-сервис помощи студентам


БАНК РАБОТ » Философия » Шпаргалки по предмету Философия и методология науки (УГНТУ, 2022)

Шпаргалки по предмету Философия и методология науки (УГНТУ, 2022)

11 дек 2022, 22:12
256
0
| Жалоба
ИНФОРМАЦИЯ
Вид работы:
Шпаргалка
Дисциплина:
ВУЗ:
Город, год:
Уфа 2022
Уникальность:
не определен % по системе Антиплагиат
В работе представлены ответы на вопросы к экзамену. Вопросы сложные, с подхитринкой и запутаны. Ответов в интернете не везде найдешь. Писала сама. Экзамен был сложный. Сдан. УГНТУ, 2022 г.

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философия и методология науки»
1.Философия и методология науки как раздел философского знания. Предмет философии и методология науки.
2.Круг проблем и функции философии и методологии науки.
3.Понятие науки. Научное познание как социокультурный феномен.
4.Функции точных, естественных, технических и социально-гуманитарных наук. Основные функции естествознания.
5.Классификация наук и проблема периодизации истории науки.
6.История научных картин мира.
7.Понятие научной рациональности и ее различные модели.
8.Проблема генезиса науки и основные этапы ее социализации.
9.Становление первых научных программ в античной культуре. Античный идеал науки. Рационализм в Древней Греции и Древнем Риме.
10.Амбивалентный характер средневековой науки.
11.Зарождение опытных наук. Ценностно-мировоззренческие основания новоевропейской науки.
12.Основные этапы развития и исторические формы классической научной рациональности.
13.Классическая научная картина мира. Основные принципы классического рационализма
14.Философия классической науки – Ф.Бэкон, Р.Декарт.
15.Социокультурный контекст становления неклассической рациональности. Формирование неклассической научной картины мира. Основные положения и принципы неклассического рационализма.
16.Философия неклассической науки: от позитивизма к нео – и постпозитивизму.
17.Основные положения и принципы постнеклассического рационализма.
18.Социокультурный контекст становления постнеклассичекой рациональности. Постнеклассическая научная картина мира. Понятие «глобальный эволюционизм».
19.Философия постнеклассической науки – синергетика как модель развития научного знания.
20.Субъект, объект и предмет научного познания. Основные этапы научного познания.
21.Эмпирический и теоретический уровни научного исследования, их единство и различие.
22.Структура эмпирического исследования. Специфика эмпирических закономерностей.
23.Структура теоретического познания. Взаимосвязь фундаментальных и частных теоретических схем в научном познании.
24.Природа научной теории, ее основные функции.
25.Метатеоретические основания науки: структура и основные функции.
26.Единство процессов дифференциации и интеграции в развитии научного знания. Кумулятивистские и антикумулятивиские теории научного прогресса.
27.Экстенсивные и интенсивные этапы в развитии научной дисциплины.
28.Природа научной революции. Типы научной революции
29.Понятие метода и методологии. Многоуровневая концепция методологического знания.
30.Сущность системного подхода как общенаучной методологической программы.
31.Философско-гносеологический уровень научной методологии. Плюрализм стратегий методологического анализа науки.
32.Общенаучные методы как универсальные приемы и процессы научного исследования.
33.Методы эмпирического исследования: наблюдение, эксперимент, измерение, описание.
34.Методологический инструментарий теоретического исследования.
35.Методы систематизации научных знаний. Обоснование результатов исследования. Виды обоснования.
36.Возможности и перспективы междисциплинарной методологии в современном научном исследовании.
37.Техника как важнейший фактор цивилизационной динамики. Генезис и социодинамика техносферы. Человек и техносфера. Становление техноструктуры XXI века.
38.Позитивизм О.Конта, Дж.Ст.Милля, Г.Спенсера, Э.Геккеля.
39.Логический позитивизм (Венский кружок и Львовско-Варшавская школа).
40.Постпозитивизм (К.Р.Поппер, К.Гемпель, И.Лакатос, П.Фейрабенд, М.Полани).
41.Понятия о научных парадигмах и научных революциях Т.Куна.
42.Феноменология Э.Гуссерля.
КУПИТЬ РАБОТУ
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ: 
 500 руб.
- Введите нужную сумму и нажмите на кнопку "Перевести"
- После оплаты отправьте СКРИНШОТ ОПЛАТЫ и ССЫЛКУ НА РАБОТУ на почту Studgold@mail.ru
- После проверки платежа файл будет выслан на вашу почту в течение 24 ЧАСОВ.
- Если цена работы не указана или менее 100 руб., то цену необоходимо уточнить в службе поддержки и только потом оплачивать.
ПОДДЕРЖКА: 
Studgold@mail.ru
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Студворк — интернет-сервис помощи студентам