Развитие знаково-символической деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

В закладки
Просмотров: 42
Вид работы:
Диссертация
Дисциплина:
Дата добавления:
ВУЗ:
Город, год:
Мурманск 2018
Как купить эту работу ПОДРОБНЕЕ
Гарантии безопасной покупки ПОДРОБНЕЕ

Введение 3
ГЛАВА I. Проблема знаково-символической деятельности в современной психолого-педагогической литературе 9
1.1.Теоретические положения Л.С.Выготского о знаковой системе и проблемы знаково-символической деятельности в психолого-педагогической литературе 9
1.2.Замещение как система единой знаково-символической деятельности 18
1.3.Особенности знаково-символического опосредования у дошкольников 28
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. Изучение знаково - символической деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 31
2.1.Психолого – педагогическая характеристика знаково-символической деятельности как средства коррекционно-развивающей работы 31
2.2.Генезис знаково-символической деятельности в дошкольном возрасте 36
2.3.Особенности знаково-символической деятельности у дошкольников с общим недоразвитие речи 40
Выводы по второй главе 42
ГЛАВА III. Экспериментальное изучение знаково - символической деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 43
3.1.Организация исследования 43
3.2.Модель развития знаково-символической деятельности у старших дошкольников 63
Выводы по третьей главе 71
Заключение 72
Список литературы 74
Приложение 95

Объект исследования: знаково – символическая деятельность детей дошкольного возраста. 
Предмет исследования: особенности  знакового опосредования   символической деятельности у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием  речи III уровня речевого развития.

Цель исследования: выявить особенности замещения как основы знаково-символической деятельности у старших дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Задачи исследования:
1.    Рассмотреть теоретические аспекты проблемы знаково – символической деятельности в философской, психолого – педагогической литературе;
2.    Систематизировать  научные основания формирования знаково – символической деятельности у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста;
3.    Исследовать замещение у детей 5-6 лет с ОНР как систему единой знаково – символической деятельности;
4.    Разработать психолого-педагогическую модель развития знаково-символической деятельности у старших дошкольников.Гипотеза исследования: у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи способность к знаково-символическому опосредствованию отличается рядом особенностей.

Научная новизна исследования определяется тем, что получены новые  научные данные о специфике замещения у дошкольников с ОНР.
Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации  научно - методических подходов к проблеме знаково – символической деятельности, в теоретическом обосновании принципов и содержания формирования замещения у детей с общим недорозвитием речи а также в  расширении научных представлений о развитии знакового опосредования у дошкольников в речевыми нарушениями и нормой речевого развития, что вносит вклад в понимание закономерностей   детского развития. 

Уникальность текста 100% по Etxt
ПОХОЖИЕ РАБОТЫ:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса